Лекция для умирающего о том, как надо было жить... или Надо было смотреть под ноги.

Jan 17, 2014 00:26

Про "надо было". Вооооооо. Это меня раздражает ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

a_neshka January 16 2014, 20:40:12 UTC
Я недавно наступила на твёрдую игрушку, так больно! Села на кровать, скривилась, растираю ступню. И сын мне говорит: "Надо внимательнее под ноги смотреть! Ты мне там ничего не сломала?" Как же было обидно это слушать!!! Я вроде стараюсь избавляться от этого бездушного, унизительного "надо было", но, видимо, иногда проскакивает, раз он запомнил и отзеркалил :(

Reply

lagushka January 16 2014, 20:59:21 UTC
Я сейчас пытаюсь понять, что говоря себе "не надо было так говорить, поступать, делать", я делаю то же самое с собой. Почему я так сказала? Это же значит, что я тоже упала. Если себя винить, это то же самое, что говорить себе "надо было" и "в следующий раз". Если я упала, то мне больно. Надо перебинтовать себя сначала, найти рану и перебинтовать.
Один говорит: надо было смотреть под ноги, а другой перебинтует, включит свет и уберет железяку с дороги, о которую спотыкаешься. Второй прав.
Я буду пробовать в такие моменты не тем быть, который меня ругал, а собой, тем, который падал. И другому падающему давать то, что на самом деле было нужно мне.

Reply

gestia January 17 2014, 19:45:07 UTC
попробовала сейчас о себе в этом контексте подумать и поняла, что вся я - одна сплошная рана, и от этого руки отускаются - не знаю за что хвататься, чтобы перебинтовывать

Reply

sheramankry August 11 2014, 13:56:31 UTC
простите, пожалуйста, что влезаю, но мне кажется, что каждый раз ругая себя и сосредотачиваясь на том, что "вот не надо было...", можно помимо проживания и исцеления боли упустить ещё и пользу от своего "падения". Например, у меня бывало так, что даже очевидная глупость, сделанная мной, приносила мне пользу в виде информации, например, о реакции людей, и соответственно, о том, на кого нельзя положиться, а с кем вообще лучше не иметь дел

Reply


Лекция для умирающего о том, как надо было жить... или На livejournal January 16 2014, 20:53:38 UTC
User motorrr_family referenced to your post from Лекция для умирающего о том, как надо было жить... или Надо было смотреть под ноги. saying: [...] л взят у в Лекция для умирающего о том, как надо было жить... или Надо было смотреть под ноги. [...]

Reply


estjane January 16 2014, 21:09:33 UTC
"Меня от этого трясет, а значит, здравствуй, Женя, ты тоже так делаешь."
Да, Я тоже так делаю....
Для меня это еще - перекладывание ответственности.

Reply

estjane January 17 2014, 09:59:10 UTC
Женя! У меня сегодня случилось именно то, о чем вы написали. Ребенок упал со стула. И я, и я... Вспомнив ваш пост, я сумела остановиться и промолчать. Я просто пожалела, мы приложили лед к всему телу) и все прошло)
Я обычно тоже жалею, но много лишнего говорю. Я сегодня очень рада!
"Перебинтовать" - ваши слова теперь в моей голове! Спасибо!

Reply

lagushka January 17 2014, 10:15:54 UTC
Здорово! Это ведь очень трудно не отворачиваться от человека, когда ему больно. Скоро и себя начнете перебинтовывать.:-)

Reply

lagushka January 17 2014, 12:53:29 UTC
А еще это же не только про падения настоящие, но и про плохое поведение. Когда ребенок ведет себя плохо, он "упал", и надо не воспитывать его, а искать то "лекарство", которое ему сейчас нужно: отвлечь, поиграть, покормить, уйти, успокоить и т.п.

Reply


naranja_naranja January 16 2014, 21:24:09 UTC
Надя, тоже здравствуй, еще как делаю. Но последнее время себя на этом ловлю и одергиваю.
А знаешь что забавно: когда стала ловить себя на этом со взрослыми - стало вылезать с детьми, а до этого с детьми не было. У меня так кстати во многих больных точках - когда вылавливаю в отношениях со взрослыми и убираю насколько могу - вылезает с детьми, хотя до этого с детьми не было. И вылезает ярко - так как неожиданно. Зато легче отсекать - теоретически - на практике сложнее.
Евгения, я б с Тобой посидела за чашкой чая и поболтала часиков 12:)) Мне все отзывается прям как мое-мое. Но я даже четверть этого не могу сформулировать, блин. Пытаюсь - но получается хорошо если 1\10.
Ты - мастер, правда. И не отнекивайся, не вздумай даже!

Reply

lagushka January 17 2014, 12:56:16 UTC
А ты в себе вылови. Ведь ты когда себя одергиваешь, что одергиваешь, ты ведь с собой то же самое делаешь. Ты на себя посмотри, но не так, как нам в школе говорили, а посмотри на себя болеющую и ту, которой плохо, и ей помоги сначала. Тогда вылезать будет нечему. Ни с детьми, ни со взрослыми.
Хотя вылезать всегда будет чему, чтобы было куда идти;)

Reply


z_u January 17 2014, 00:15:47 UTC
да, именно так, и я так же делаю, и со мной делали ( ... )

Reply

lagushka January 17 2014, 13:06:21 UTC
"и если я сейчас перестану работать как функция для своих родителей и общества, и для ребенка своего (да-да, родитель для ребенка прежде всего функция, во всяком случае, до какого-то сознательного возраста, а чаще - всю жизнь), так вот если я "забастую", то тогда и будет видно, кому я нужна, как я".

Вот тут какое-то нарушение. Я - это и мои функции тоже. Но мои, а не те, которые естьу меня по представлениям других. Нельзя выкидывать все функции вместе с навязанными. Есть те, которые я добровольно, а не навязано взяла на себя, которые не противоречат моему существу, а в которых, наоборот, мое существо воплощается.
Сложно объяснить. Я не совсем понимаю, наверное, о чем вы.

Reply

z_u January 18 2014, 01:42:53 UTC
да, наверное, не совсем. :)
это сложно объяснить в данном формате.
я немного не об этих функциях.
дело не в навязывании, хотя и оно существует.
дело в том, что можно пытаться видеть человека, а можно не пытаться - и видеть только функцию.
в других чаще, но и в себе тоже.
вот тогда и происходит это "меня нет". для других и для себя.

Reply


Leave a comment

Up