Когда в школе с детьми читаем стихотворения с выражением, одна из основных трудностей - победить ритм. Через ритм очень трудно прорваться интонации. таТА таТА таТА таТАта
( Read more... )
Про ритм - ДА! Уходишь туда, читая "с выражением", как заставляли в школе, и весь смысл в "пшик". А если принять, что за каждым словом стоит смысл и понять его, то стихотворение сразу наполнится, а энергия в голосе усилится.
Крамолу, наверное, сейчас скажу, но мне думается, что Пушкин не настолько трагичен здесь, что рядом с ужасом там все же, как и всегда, у него есть легкость и даже немного дурачества. Академизм прочтения и привычка иногда тянуть гласные делает чужим. Хотя некоторые моменты, безусловно, удачные.
У меня в школе была потрясающая учительница литературы. Она сама нам много всего читала - из книг и по памяти. Евгения Онегина она практически целиком знала наизусть. И читала очень красиво, с очень правильными акцентами и интонацией.
Да, когда кто-то другой читает твои стихи вслух - странные ощущения, все же стихотворение - это что-то о тебе, а это внешнее выражение очень общее и неживое.
А про разбор, знаете, как в анекдоте "вы просто не умеете их готовить":-).
Comments 12
Reply
Теперь и спать можно пойти со спокойным сердцем.:-):-)
Reply
Reply
Уходишь туда, читая "с выражением", как заставляли в школе, и весь смысл в "пшик". А если принять, что за каждым словом стоит смысл и понять его, то стихотворение сразу наполнится, а энергия в голосе усилится.
Reply
Reply
Reply
Академизм прочтения и привычка иногда тянуть гласные делает чужим. Хотя некоторые моменты, безусловно, удачные.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А про разбор, знаете, как в анекдоте "вы просто не умеете их готовить":-).
За комплимент спасибо!:-)
Reply
Leave a comment