После трех. Страхи и внешняя жестокость.

Aug 07, 2013 02:31

Хоть и стал трехлетним он за неделю до своего трехлетия. Что изменилось. В ответ на мой ор он вдруг все чаще стал пугаться и говорить "Извини, пожалуйста, я не хотел, я больше так не буду". Мой ребенок меня боится. Раньше мог расплакаться, а теперь меняется в лице и переживает, что сделал что-то не так. Прям видно, как переживает. Не меня боится, а боится, что я недовольна тем, что он делает. Иногда пытается по старинке в шутку повредничать. Но раньше я понимала, что мой ор не проникает к нему, а теперь стал проникать. И даже ловлю себя на том, что пользуюсь этим.
Чувство вины у него появилось. До этого не было точно, страх, испуг был, а чувства вины не было. Какие-то новые эмоции. Это внутри себя огорчение, когда видно, что он там в голове сделал какой-то вывод и переживает.
Страхи обострились. Еще я усугубила: посмотрела с ним мультик "Птичья нога". Если бы до этого посмотрела одна, ему бы показывать не стала, но почему-то взяла и сразу стала смотреть вместе с ним. А там сразу начинается про девочку-малюточку-умницу-красавицу, и сразу ее похищает огромный страшный дев, пропихивая свою огромную руку прямо в дом, когда все спят(самый большой страх о небезопасности дома, сна и пространства с родителями), потом берет змею, превращает эту змею в девочку страшную и подкладывает родителям. Миша как увидел этого страшного дева,побледнел, замотал головой, стал шептать Нет, нет, выключи, я не хочу"... Но я не выключила. И мы увидели как уродина повзрослела и всех обижала и все ломала, увидели как паренек в лесу встретил девушку с птичьей ногой (и эта птичья нога тоже напугала Мишу), потом как их прогнали и они пошли искать дева. Как проникли через страшные деревья в его пещеру, видели, как он обливает зельем плачущих детей и превращает их с помощью своего посоха в птичек (Миша все приговаривал: "Нет, нет, выключи...", а я закрывала ему рукой глаза)

Ну и потом они с девом сразились, вернулись в деревню, спасли детей, а вредина превратилась опять в змею.
Вот такую жуть мы смотрели. Миша говорил, что он не будет больше смотреть такие мультфильмы, что они взрослые. Он и про Машу с медведем спрашивал потом: А там ничего плохого не случится? Дня два ходил с дубиной и дрался, рассказывал, как кого побьет... Снова стал бояться блендера и пылесоса...
А я вот начинаю очень хорошо видеть, откуда растут ноги у агрессии первоклассников. Они, бедненькие, бегают на улице на переменке и кричат: "Борис-животное! Я тебя убью!"
Я смотрела этот ужас. И это не мультик. Это фильм. Сейчас не смогу, наверное, смотреть. Там просто жуть какая-то, и это все лезет в детей. Не знаю, вот говорят, что, может, дети к этой жестокости привыкают, но как привыкнуть? Они ее изживать пытаются в этих играх, она лезет из них, как те же инопланетяне в фильме с этим Борисом. Игры у них, у тех, кто это смотрел только агрессивные, рисуют пожары и землетрясения... Нельзя детям такое показывать.
Я видела, как зимой дети лупили снеговика ногами. Как в фильмах жестоко бьют ногами человека: те же движения, те же выражения лиц (в фильме налетели, избили быстро ногами, убежали), те же интонации. Интонации перенимают.
Вот я посмотрела ледниковый период. Там взрослые шутки, ну ладно, они просто несмешные и все, но там саблезубые тигры говорят таким тоном: Мы отомстим этим людям... И этот тон я не раз слышала от детей, почему-то именно он выбирается для подражания, именно он привлекает. Или девочки таким издевательско-насмешливым явно скопированным мульт-тоном: Ха! Мы с тобой играть не будем! Ты не достойна нас! Пойдемте, девочки!
И про это я не решила. Это мне очень не нравится. Мне кажется важным, что копирует ребенок.
Не знаю. В сказках отрицательные герои как-то иначе говорят, они не наслаждаются своей жестокостью, а эти тигры: Я хочу посмотреть, как он будет умирать...(с таким наслаждением произнесенное... это же страшно).
Показывать детям такую взрослую и подробную жестокость, это же, наверное, убивать в них что-то.
Чему подражают дети? Зачем подражают? Чему учатся и что получают в процессе подражания? Хорошо ли играть в жестоких и циничных бандитов?
С одной стороны, если это есть, то запрещать в это играть нельзя. Раз ребенок с этим столкнулся, ему надо это как-то выплюнуть. А как показывает наш с Мишей опыт, самый лучший способ изжить страх перед чем-то, стать этим чем-то.
Но нужно ли ребенка к этому пускать? С другой стороны, с каким вниманием и зачарованностью смотрел мой двухлетний тогда Мишка на это избиение снеговика. Ведь, когда дети даже игру такую видят, они тоже это принимают в себя. Это цепная реакция идет. Он у меня тогда спросил, что мальчики делают, я сказала, что мальчики играют в плохую игру,их в хорошую не научили, научили только в плохую, вот и играют, как умеют. Но ведь они не могли не играть в нее, если они видели, как бьют быстро и сильно и между делом ногами человека как бесчувственное бревно, а он сгибается и корчится.
Я как-то ехала и увидела тело мотоциклиста на дороге. Уже приехало Гаи, машина, которая его сбила стояла, мотоцикл валялся далеко. Мне стало страшно, все сжалось внутри. Что же с детьми происходит? Как им такое пережить? Только так. Выплевывая. Играя в это. Плакать-то они не могут и требовать у родителей выключить.
Да, я ничего не могу иметь против таких игр. Это их способ справиться. Но нужно ли детям давать это, с чем они потом так справляются? Ведь первоклассника на фильм про Бориса животного в кино повели любящие родители.

Миша просил не показывать ему больше взрослых мультфильмов. И попросил не включать блендер. Я не буду. У него сложный этап. Он стал бояться сделать что-то неправильно, он стал бояться, пошла новая волна страхов. Я где-то читала, что с каждым новым этапом развития, когда перед детьми открываются новые горизонты, приходят страхи. Потому что мир был знакомым и обжитым, границы его были четки и понятны, но когда появляются новые возможности, новые инструменты познания себя и мира, новые ключи от запертых дверей, становится страшно, что там за ними? Не чудовища ли? Там совсем недавно было темно, и туда не ходил, а теперь вот она, открывается новая перспектива, вот фонарь, чтобы посветить туда, куда еще не ходил. И вот он, страх. В темноту ведь идут, не освещенную еще прежним опытом. Как когда научился ходить, вдруг просится на ручки, и катается на руках, прежде чем пойти. Трудный, страшный период, надо быть вместе с мамой.
И истерики опять немного, и голову опять мыть с плачем. И противление "наоборот" началось как показатель усталости. Опять "А ну, не иди мыть руки" работает. Значит на свои решения сил нет, есть только на противление. А ведь до этого он вполне уже дорос отвечать с ехидной улыбочкой: "Хорошо, мама, не пойду мыть руки":-).
В общем, здравствуйте, страхи, усталость, капризы.
И хорошо еще, что настаивать на желаниях перестал, потому что Мама, поехали к бабайкам, мама, я хочу говорящий поезд, мама, поехали к цыпленку с красками, мама, поехали к мамонтам, мама, поехали на луну и т.п. Если бы он на этом настаивал с истериками, я бы свихнулась. Или я просто научилась правильно реагировать?
А ведь и права, они открыты и уязвимы дети. А их ногами. Прямо в уязвимость. Вот они и корчатся в этих движениях и интонациях подражательных. Жалко их.
А мы с Сашкой в детстве играли в рабыню Изауру. Новый сериал завезли ж. Всей семьей смотрели. Как бьют ее, прикованную к столбу. Мне было... не знаю, как описать. Страшно, больно, не то все. У меня там внутри сжимался кто-то, корчился, сгорбливался. Кто-то открытый и беззащитный. Его били этим фильмом. Не хлыстом. Фильмом. А потом играли с братом: то он был раб, то я. Надо было, видимо, пережить это. И в школе тоже все в это играли, бедненькие дети. Все ведь смотрели.
Нет, не буду никаких таких мультфильмов. Читать проще. На слух он так сказки не воспринимает.
А, да. И Чуковский тоже пока не при делах. Потому что за эти два дня Миша твердил, что победит всех пауков. Хотя вот притащил Тараканище. Я читала и комментировала, какие звери трусишки смешные, ведь таракан малюсенький, а они испугались...
А вот серебряное копытце - да, хороший.
И чаггингтон, ладно, мне тоже понравился.

жестокость, Мишкины страхи, страх, скачок развития, страхи, Чуковский, три года, подражание, сми

Previous post Next post
Up