Еще про страхи. Родительские. Мои, то есть.

Jun 04, 2013 11:55

Утром сегодня приходит, говорит: "Мам, поехали сегодня в Африку, за Джорджем"(это обезьянка из книжки). Казалось бы, чего тут бояться? Ну, просится ребенок сегодня съездить в Африку за обезьянкой, что тут такого страшного?
Но. Опять-таки с удивлением обнаружила всколыхнувшееся в себе беспокойство, желание объяснить, что в Африку мы сегодня поехать не сможем, потому что нужно документы долго оформлять, билеты покупать, в отпуск уходить, потому что дорого, в общем, всерьез принялась обдумывать доводы, почему сегодня в Африку ну никак при всем его желании.
А сын тем временем, объясняет мне, как он будет Джорджа на руках держать, все ему рассказывать и показывать и игрушки давать и т.п. И тут во мне другая волна поднимается: я начинаю думать, как бы объяснить ребенку, что обезьяну мы дома держать не сможем, что он с ней гулять не будет, что за ней ухаживать как-то надо, а это терпение, время, и другие взрослые умные слова стала дальше думать.
А при этом страх-то стучится: А он хочет в Африку и хочет обезьяну! Что же делать?! Надо срочно, чтобы перестал хотеть, а то мы ведь не собирались в Африку и заводить обезьяну! Аааааа! Паника, в общем.
Вот хорошо, когда ребенок хочет как раз того, что нужно. И вот еще плохо, когда не хочет того, что ты, радостный, решил ему дать.
Вот интересно. Почему-то приходит ребенок мечтающий ко мне, а я ему хочу запретить мечтать. Я же не могу его мечты тут же воплотить и поэтому начинаю себя оправдывать. А лучше всего себя оправдать тем, что ребенок расхочет в Африку. Нельзя ходить в Африку! Африка ужасна, да-да-да! Африка опасна, да-да-да! Не хоТите в Африку дети никогда! А еще дорого и далеко. Так что даже не думай хотеть в Африку.
Я думаю, это родительская мания величия. Когда мнишь себя всесильным. И всем для ребенка. А он просто мечтает,он пришел мечтами и фантазиями поделиться, а не требовать их воплощения.
Вот еще вспоминается, когда Митрич осваивал язык, не говорил еще, а "спрашивал", как называется, указывая пальцем и мыча, во мне тоже немного страх поднимался, если нельзя было это что-то ему дать. А ему давать не нужно было. Ему нужно было просто назвать. И он тут же радостно сиял в ответ, получив то, что ему было нужно. Когда он тянулся к чужому велосипеду, я говорила: Велосипед, да, красивый, бахрома зеленая, руль, сам красный, вон и корзинка у него есть, да, очень красивый велосипед, и блестит на солнце!
И ребенок радостный стоял и любовался, потом мы шли дальше. А я ведь могла в ответ на его порыв вместо называний начать убеждать его, что чужое трогать нельзя, но он же меня совершенно о другом просил.
Так и с обезьяной с этой и с Африкой. Он ведь не будет требовать покупать билеты. Ему вполне сойдет игрушечная черепаха, вместо живой обезьянки. А так, можно просто вместе пофантазировать и даже не говорить, что в Африку мы не поедем или поедем позже, просто кивнуть, спросить, что с собой нужно будет взять, обсудить, что обезьянке можно будет надеть его вещи, которые он носил маленьким, и главное не бояться. А то еслибояться, ведь будет проситься в эту самую Африку, пока не отпустишь, или, что хуже, перестанет вообще пугать своими хотениями и решит, что хотеть и мечтать - опасно, дорого, долго и связано с кучей трудностей...(((

страхи

Previous post Next post
Up