Российская школа vs International School Часть 2. Расписание и уроки

Oct 01, 2023 15:51





Прошел месяц обучения в Международной школе в Бангкоке.

Можно ли подвести первые итоги? Прошел ли «медовый месяц» в процессе адаптации?

Нет однозначных ответов на эти вопросы. Только наблюдения.

Итак, во-первых, расписание и уроки средней школы.

Физкультура 4 часа в неделю.

Как построено обучение. Через fun, то есть получение удовольствие. Нет нормативов.

Если бег для разогрева, то парами. Детям выдается вопросник, они должны на ходу прочитать все вопросы и ответить на них, запомнить ответы напарника.

Или целый урок дети учатся стоять на голове у стены.

Много времени уделено игровым видам спорта. Почти месяц ученики играли в футбол. Отдельно мальчики, отдельно девочки. В предыдущей заметке уже упоминалось, что мячи постоянно лежат на поле. И когда дети выходят на большие перемены в 10 утра и в 12 на обед, они могут поиграть на поле, что многие и делают, тоже и девочки, и мальчики.

Сейчас закончился этап футбола и начался бадминтон.

Математика 4 часа в неделю.

Программа по математике соответствует программе российской школы. Первый месяц уделен повторению материала, пройденного в прошлом году.

English 4 часа в неделю.

Литература (Английский язык).

Открытием для нас было то, что нет такого урока английского, который в нашем понимании «русский». То есть вообще нет такого урока, где бы проходили грамматику, орфографию и синтаксис.

Так вот «English» означает урок литературы, не больше и не меньше. На уроке ученики читают «Нарнию» Клайва Льюиса и разбирают.



Закономерен вопрос, как ребенку выучить английский язык без специального предмета.

Это до сих пор мне непонятно.

В нашем случае, ребенок обладает некоторой базой, основанной на многолетнем изучении языка с учителем по учебникам Кембриджа помимо школьной программы, а также уроках с носителями.

В школе все общение с учителями и одноклассниками на английском.

И плюс к этому, именно в нашей школе, организован специальный час - помощи русским ученикам, где после уроков, в качестве бесплатного кружка, учитель разбирает с детьми грамматические правила, показывает видео для расширения словарного запаса, а также болтает о том, о сем. Учитель, который ведет эти занятия, сам учит русский язык, поэтому дети тоже, в свою очередь, говорят с ним по-русски. Такое взаимно полезное сотрудничество.

Иностранные языки по 3 часа каждый.

Обязательный предмет - тайский язык (мы же в Бангкоке). Это есть урок языка и культуры. На уроках дети знакомятся с разными аспектами тайской культуры, особенно, тайской кухни. Тайская кухня очень вкусна и разнообразна, но то, что доходит до иностранцев в ресторанах в других странах - лишь малая часть. Дети на уроке пробуют небольшие десерты, иногда даже готовят их из ингредиентов. Необычные продукты, очень интересное оформление - вырезание из фруктов и упаковка в банановые листью, непривычные вкусы - все это нравится детям любого возраста.

Такой своеобразный синтез урока тайского языка и труда в нашем российском представлении.

Как-то готовили десерт из рисовой муки. Начинка была из красных бобов. Ребенок говорит, что было весело и вкусно. К слову сказать, до этого любые сладости из непонятных составляющих и неизвестных начинок вызывали отказ, а здесь этот барьер был пройден.

Вероятно, тема еды рано или поздно будет пройдена. Посмотрим, что будет дальше.

Второй язык по выбору.

Humanities 3 часа в неделю

Этот предмет, в данный момент, представляет собой источниковедение и проектную деятельность. Поскольку школа международная, ученикам предлагается рассказывать в своих проектах о своей собственной культуре.

Science 3 часа в неделю

Объединенный предмет по разным естественно научным дисциплинам. Что-то в виде продвинутого «окружающего мира» с элементами других естественных и точных наук.

Некоторые занятия посвящены физике, некоторые химии, другие биологии, географии.

Пока то, что запомнилось, что часто уроки происходят в лаборатории и детям показываются опыты. Например, электрическая цепь или изменение цвета жидкости при добавлении другой жидкости.

Однажды детям предложили построить мост из листов бумаги между стульями, а потом проанализировать, почему получался или не получался мост.

Этот предмет вызывает много вопросов. До сих пор непонятно, есть ли какая-то цель или план, кроме того, чтобы показать, как интересно изучать физику или химию в принципе.

Computer science 3 часа в неделю

Дети делают проекты, изучают презентации и графические редакторы.

Есть еще час в основной сетке, который называется Психология. Это классный час, который использует классный руководитель или администрация школы.

Например, директор школы собрал детей и говорил им, как важно, чтобы все были добрыми, как важно, чтобы новые ученики себя чувствовали хорошо, что надо помогать новеньким влиться в учебу, подружиться, чувствовать себя частью community.

Art 2 часа в неделю

Это рисование.

После основных уроков с понедельника по четверг есть обязательные кружки.

Это опять много спорта - баскетбол, крикет, футбол и тд, садоводство (благоустройство небольшого участка на школьной территории - дети сами предлагают идеи того, что хотели бы видеть, а теперь постепенно осуществляют).

Все учебники и тетради находятся в школе в личных шкафчиках. Ученики берут работу домой, если что-то не доделано в классе. Домашних заданий очень мало.

На этом этапе остановлюсь, чтобы далее описать, как построен процесс обучения. Вот где самые яркие отличия!

Первую часть заметок о Международной школе в Бангкоке и ее сравнении с российской школой можно почитать здесь

https://laguna-m.livejournal.com/2696.html?utm_source=3userpost

школа, жизнь за рубежом, обучение, международная школа, иностранные языки, образование, английский язык, таиланд, дети

Previous post
Up