Прошел месяц обучения в Международной школе в Бангкоке.
Можно ли подвести первые итоги? Прошел ли «медовый месяц» в процессе адаптации?
Нет однозначных ответов на эти вопросы. Только наблюдения.
Итак, во-первых, расписание и уроки средней школы.
Физкультура 4 часа в неделю.
Как построено обучение. Через fun, то есть получение удовольствие. Нет нормативов.
Если бег для разогрева, то парами. Детям выдается вопросник, они должны на ходу прочитать все вопросы и ответить на них, запомнить ответы напарника.
Или целый урок дети учатся стоять на голове у стены.
Много времени уделено игровым видам спорта. Почти месяц ученики играли в футбол. Отдельно мальчики, отдельно девочки. В предыдущей заметке уже упоминалось, что мячи постоянно лежат на поле. И когда дети выходят на большие перемены в 10 утра и в 12 на обед, они могут поиграть на поле, что многие и делают, тоже и девочки, и мальчики.
Сейчас закончился этап футбола и начался бадминтон.
Математика 4 часа в неделю.
Программа по математике соответствует программе российской школы. Первый месяц уделен повторению материала, пройденного в прошлом году.
English 4 часа в неделю.
Литература (Английский язык).
Открытием для нас было то, что нет такого урока английского, который в нашем понимании «русский». То есть вообще нет такого урока, где бы проходили грамматику, орфографию и синтаксис.
Так вот «English» означает урок литературы, не больше и не меньше. На уроке ученики читают «Нарнию» Клайва Льюиса и разбирают.
Закономерен вопрос, как ребенку выучить английский язык без специального предмета.
Это до сих пор мне непонятно.
В нашем случае, ребенок обладает некоторой базой, основанной на многолетнем изучении языка с учителем по учебникам Кембриджа помимо школьной программы, а также уроках с носителями.
В школе все общение с учителями и одноклассниками на английском.
И плюс к этому, именно в нашей школе, организован специальный час - помощи русским ученикам, где после уроков, в качестве бесплатного кружка, учитель разбирает с детьми грамматические правила, показывает видео для расширения словарного запаса, а также болтает о том, о сем. Учитель, который ведет эти занятия, сам учит русский язык, поэтому дети тоже, в свою очередь, говорят с ним по-русски. Такое взаимно полезное сотрудничество.
Иностранные языки по 3 часа каждый.
Обязательный предмет - тайский язык (мы же в Бангкоке). Это есть урок языка и культуры. На уроках дети знакомятся с разными аспектами тайской культуры, особенно, тайской кухни. Тайская кухня очень вкусна и разнообразна, но то, что доходит до иностранцев в ресторанах в других странах - лишь малая часть. Дети на уроке пробуют небольшие десерты, иногда даже готовят их из ингредиентов. Необычные продукты, очень интересное оформление - вырезание из фруктов и упаковка в банановые листью, непривычные вкусы - все это нравится детям любого возраста.
Такой своеобразный синтез урока тайского языка и труда в нашем российском представлении.
Как-то готовили десерт из рисовой муки. Начинка была из красных бобов. Ребенок говорит, что было весело и вкусно. К слову сказать, до этого любые сладости из непонятных составляющих и неизвестных начинок вызывали отказ, а здесь этот барьер был пройден.
Вероятно, тема еды рано или поздно будет пройдена. Посмотрим, что будет дальше.
Второй язык по выбору.
Humanities 3 часа в неделю
Этот предмет, в данный момент, представляет собой источниковедение и проектную деятельность. Поскольку школа международная, ученикам предлагается рассказывать в своих проектах о своей собственной культуре.
Science 3 часа в неделю
Объединенный предмет по разным естественно научным дисциплинам. Что-то в виде продвинутого «окружающего мира» с элементами других естественных и точных наук.
Некоторые занятия посвящены физике, некоторые химии, другие биологии, географии.
Пока то, что запомнилось, что часто уроки происходят в лаборатории и детям показываются опыты. Например, электрическая цепь или изменение цвета жидкости при добавлении другой жидкости.
Однажды детям предложили построить мост из листов бумаги между стульями, а потом проанализировать, почему получался или не получался мост.
Этот предмет вызывает много вопросов. До сих пор непонятно, есть ли какая-то цель или план, кроме того, чтобы показать, как интересно изучать физику или химию в принципе.
Computer science 3 часа в неделю
Дети делают проекты, изучают презентации и графические редакторы.
Есть еще час в основной сетке, который называется Психология. Это классный час, который использует классный руководитель или администрация школы.
Например, директор школы собрал детей и говорил им, как важно, чтобы все были добрыми, как важно, чтобы новые ученики себя чувствовали хорошо, что надо помогать новеньким влиться в учебу, подружиться, чувствовать себя частью community.
Art 2 часа в неделю
Это рисование.
После основных уроков с понедельника по четверг есть обязательные кружки.
Это опять много спорта - баскетбол, крикет, футбол и тд, садоводство (благоустройство небольшого участка на школьной территории - дети сами предлагают идеи того, что хотели бы видеть, а теперь постепенно осуществляют).
Все учебники и тетради находятся в школе в личных шкафчиках. Ученики берут работу домой, если что-то не доделано в классе. Домашних заданий очень мало.
На этом этапе остановлюсь, чтобы далее описать, как построен процесс обучения. Вот где самые яркие отличия!
Первую часть заметок о Международной школе в Бангкоке и ее сравнении с российской школой можно почитать здесь
https://laguna-m.livejournal.com/2696.html?utm_source=3userpost