"Кто сжигает книги, когда-нибудь будет сжигать людей." Генрих Гейне
О самом конфликте:
"Таганский суд Москвы приговорил организаторов выставки "Запретное искусство-2006" к штрафу. Ерофеев должен будет выплатить 150 тысяч рублей, Самодуров - 200 тысяч. Суд признал Ерофеева и Самодурова виновными в разжигании национальной и религиозной розни" Грани.Ру
Еще:
Роман Доброхотов о завершении процесса и семантике черной икры Еще:
Комментарий Максима Коненко о Конституции и вере в Микки-Мауса Вышеописанное считаю адовым дерьмом, в связи с чем присоединяюсь к
идее продемонстрировать работы художникам общественности в Инете , донес содержание акции до меня
автор запатентованного "пидорясы". А
здесь представлен полный набор работ.
Я же предлагаю внимательнее изучить одну из них:
Александр Савко работы из серии "Путешествие Микки-Мауса по истории искусства", 1995, шелкография на металле
Блестящий и осмысленный коллаж. Что круто:
1) Эффект неровного отпечатка (как в литографиях бывает, как у Уорхолла) разделяет общеставо на "светлых" и "темных". Отметим, а) что происходит это "как бы случайно" и б) что разделены оказываются и апостолы и простой люд.
2) На ту же идею играют женщина с младенецем слева (вспомним, например, многодетные депутатские или просто богатые семьи) и мужчина с оружием справа (вспомним хотя бы последнюю историю из Приморского края).
3) Указанное в скобках вполне может быть одной из интерпретаций картины с точки зрения состояния российского обшества сегодня. Другой вариант - внутренний мир сложного человека, причем идти можно и от "добра и зла" и от диллемы между созиданием и протестом ("нужно и о семье заботиться, и меч поднимать")
4) Микки Маус - это явная отсылка к поп арту, фетишизму, постмодернистской философии и так далее. Для меня эта "замена" символизирует а) бессилие христианства в объединении общества, б) девальвацию образа Христа, в) утерю чувственного понимания его образа - эмоции на лице Микки Мауса нам более понятны - см также:
Кстати, рекомендую посмотреть «Tommy» Кена Рассела 1975. Там сопоставление образов девы Марии и Мерлин Монро никого не оскорбило. Ну и вообще, в этом смысле работа интересная. Николсон, бесспорно, красавец.
5) Техника и раскрас одновременно придают нашим размышлениям атмосферу «старины» и напоминают о детских раскрасках (не так, конечно, очевидно, как у Твомбли, но при желании может быть интерпретировано именно так).
Моя позиция:
На первом курсе в вузе сделал выбор в пользу философского мировоззрения, изменив излишне горячему юношескому атеизму. Христианскую культуру и этику считаю глубокой и богатой. Сложность здесь также и в том, что этого "баланса", который приносит душе христианина мир достичь очень трудно - многие "верующие" остаются жадными, завистливыми, циничными и убогими (также как с коммунизмом - идея-то была красивая...), а вера перед ними уже не путь к самосовершенствованию, а механизм легитимизации своенравной тупости. Так, на мой взгляд, христианской этике претит эта позиция "православ-националистов" ибо "не судите, да не судимы будете" (не считайте себя всюду правыми и живите себе спокойно, сами никого не обижайте и т.д.)
Короче, старых бабок мне жаль, а остальных приспешников этого процесса считаю идиотами и уродами, не зависимо от возраста и цвета рожи. Думаю, что это позор для нашей церкви - такое количество неадекватного народа, требующего трех лет поселения за выставку. Ладно еще церковь - сумасшедших везде навалом, но вот то, что государство выступает, как обычно, тупо и однобоко - это уже совсем грустно...
Еще одно очко в пользу абсурда:
Так, касаясь искусствоведческой экспертизы, Анна Ставицкая обратила внимание суда на то, что ее проводила научный сотрудник Института всеобщей истории Наталья Энеева. По мнению Энеевой, экспонаты, которые были представлены на выставке, "противоречат принципам толерантности и веротерпимости, как они были изложены Владимиром Путиным на Всемирном саммите религиозных лидеров" в июле 2006 года. Энеева также сообщала, что с 1993 года не была ни на одной выставке современного искусства, потому что оно ей "глубоко противно". Прочитал у Веры Васильевой