Вчера был опубликован чудесный пост А. Скляра, не откликнуться на который я просто не мог физически. Вот, собственно ссылка -
19 января 2010 Александр Ф. Скляр: Надо уважать СВОЮ музыкальную культуру
И, соответственно, мой ответ - в той же форме:
20 января 2010 Ну вас на хер с вашей музыкальной культурой
Не согласен категорически, вот почему:
1. В штатах вы услышитие в большей степени аглоязычную музыку потому что а)индустрия поп-музыки лучше всего развита в шатах и европе - по количеству и качеству материала, широте выбора и размерах пиараппаратов, б) на английсокм делают песни музыканты многих-многих стран (а на русском соответственно только русские...)
2. Свою музыкальную культуру уважать может быть и есть за что, но тут уж меня увольте. На Западе она развивалась постоянно и органически: постепенно "попсой" становилась то классика, то джаз, затем рок и современные электронные стили, что привело к тому, что там даже массовые продукты производятся с использованием передового опыта мировой культуры - то есть на относительно высоком уровне аранжировок, эффектов и качества записи. Так, напомню, что Нью-Йорк и Лондон - это также "полюса притяжения" музыкантов всего мира, своего рода "котел", в котором варится и новое, и прогрессивное).
3. У нас же в целом музыкальная культура (если ненадолго отвлечемся от Чайковского, Шостаковича, "русской тройки"...) сводится к подражательству, как правило бездарному. Не берем Вертинского - он уникален как Ив Монтан и Ник Кейв, не берем Аукцион - Федоров это тоже исключение, возьмем шире - в целом.
Барды - в абсолютном большинстве случаев музыкально бездарны, Русский Рок - сплошной позор, нет ни одного (!) гитариста уровня Пейджа, сплошной деревенский пафос, говорить не о чем, шансон - в анекдоты,...
4. При этом русская музыка защищена уже и тем, что языка (никакого) на приличном уровне народ в целом не знает, поэтому многим вроде бы и Битлы нравятся, а только ближе то Иванушки, то Макаревич. Оградите ли вы квотами «молодых и талантливых»? Едва ли. Их судитория сегодня приходит послушать в небольшие клубы, театры, квартиры. Я, например, могу порекомендовать Jazzator - очень живой коллектив, на радио едва ли можно услышать. Тогда что, вы хотите оградить от лишней конкуренции какую-нибудь очередную протеже Киркорова? Вы уверены, что ей это необходимо? Почему я даже по мордашкам доллжен выбирать из мордашек одной страны, а не трех-четырех континентов? А вы уверены, что там нет задницы получше? Или мы так поддержем Земфиру, Васильева, Скляра - уже раскрученных недоделаных кабацких лириков? Вас и так достаточно, Б0ЛЬШЕ не надо.
5. Главный вопрос - чего мы добьемся этими квотами. Ну, во-первых, Back in USSR - это приятно как никогда, во-вторых патриотизм вообще ни хера не способствует развитию вкуса, Киркорову будет еще проще - так через 10 лет можно будет перепивать хиты «Узелок», «Позвони мне», а «модники» перейдут с хауса на r’n’b. В-третьих, деньги. В тонкости реального шоу-бизнеса никогда не вникал, но, не отмечая никакого «засилия» западной музыки ни по радио, ни по тв, позволю себе предположить, что тут просто не будет никаких радикальных подвижек - все равно сплошняком работает payolla, а деньги идут с корпоративов.
Итого:
- ну вас на хер с вашей музыкальной культурой,
- ну вас на хер с пиаром наших задниц,
- больше выбор - лучше контент,
- в большинстве случаев любая отдельно взятая песня на аглийском музыкально лучше нашей,
- «давайте сделаем так, потому что мы тоже крутые», так?
- ну вас на хер с вашей музыкальной культурой еще раз, нету здесь нормального музыкального бизнеса и нормальной музыкальной культуры.
===================================================
Ну и на сладкое - как вам картинка? Скромняга парень, даже Фелинни затмил?