Концерт Трио McPhee в культурном центре "Дом"

Feb 28, 2011 15:00

19 февраля 2011 Не время для «фи», с нами Макфи!
Концерт фриджазового Трио (Trio X: Joe McPhee, Dominic Duval, Jay Rosen)


Как в 21м веке оценивать фриджаз? Везде сплошной постмодернизм и, казалось бы, ничего нового. Это-то, конечно, нам только кажется, что ничего... А оценить предлагаю просто, как по Станиславскому: верю/не верю. Я рад, что в эти бешенные -20, в субботу 19 февраля, я не поленился добраться до "Дома". Потому что Trio X - честные ребята и им хочется верить. И тогда, когда экстравагантный контрабасист играет аккордами, и когда флажолетами тоже, и когда звук саксофона расщепляется на обертоны, и когда едва возможно выделить какой бы то ни было определенный тон, и когда музыканты приоткрывают тебе дверцу в свой удивительный мир, и тогда, когда они просто водят тебя за нос. Джо Макфи (Joe McPhee), Доминик Дюваль (Dominic Duval) и Джей Розен (Jay Rosen) привезли прелюбопытную программу, тщательно продуманную и спонтанную одновременно. Действительно, то, что Макфи будет играть на карманной трубе в пяти тембрах - это продумано заранее, как были заранее оговорены некоторые переходы, рифы и аккордовые последовательности джазовых стандартов. А вот непосредственность и легкость мелодических линий, сыгранность ансамбля - это «живое», «свободное». Что не мешает точно формировать объемные образы, вести нас за руку из концертного зала в уютную детскую комнатку, а оттуда в леса, прерии, в сны и в абстракции, к чистым эмоциям. Они делают это вместе: слаженно, точно и ярко. В каком-то смысле, конечно, ничего нового… но честно и профессионально. Так, что хочется верить.
Любопытно и другое: каждое выступление - это все-таки шоу. Не только для глаза, не просто для скучающего ума, а для скучающих ушей тоже - чтобы получился театр. Джаз всегда был таким, синкретичным - публике нужны и общение, и трюки. А у трио полная колода козырей и все на своих местах: виртуозные сольные номера, динамика программы, то один, то другой «фокус».
С юмором, чтобы атмосфера вечера была правильная, «живая», «свободная». Наверно, Не только мне понравилось - ребят дважды вызывали на бис. Первый был явно спланированный - полноценный номер, а второй спонтанный, Дюваль уже явно паковал чемоданы и Джо вышел с ударником, используя «трубочку» как перкуссионный инструмент.

music, современная музыка, петрокритика, ДОМ

Previous post Next post
Up