Те, кому известно про
мое увлечение пластилином, без труда могут себе представить с каким нетерпением я ждала начала пластилиновых занятий с Наоми. И вот на днях я поняла, что пора! (На сегодняшний день Наоми 15.5 мес.)
Купили пластилин в виде тоненьких пластиночек (с таким пластилином малышам легче обращаться) и уселись творить. Наоми была очень деловая, в фартучке (в котором она обедает и занимается творчеством) и сразу принялась за дело, попробовав пластилин на вкус. Я совершенно не переживала - пластилин очень не вкусный! Так что попытки его кушать прекратились быстро:)
На сегодняшний день у нас прошло 2 занятия по лепке, о которых я сейчас и расскажу.
Первое занятие было ознакомительное. Я дала Наоми просто попробовать мять пластилин в ручках, скрутили колбаску. Колбаска потом превратилась в ворота и мы играли в футбол с мячом, повторяя названия таких простых геометрических форм как круг (мячик), треугольник и кубик. Так же в процесе мы повторяли названия цветов и все это происходило на двух языках, русском и иврите, (по очереди).
Пластилиновые безобразия творения в процессе занятия:
Через пару дней папа купил Наоми корзину с пластмассовыми овощами и фруктами. Помимо того, что мы играем теперь в магазин и поваров (изучая новые слова и цвета), мы используем их на арт-уроках.
Второе пластилиновое занятие:
Показываю Наоми как можно обводить фигуры тушью, разукрашивать нарисованные фигуры и лепить. Красота на последнем плане. Действовать приходится очень быстро, тк сосредоточить вновь внимание Наоми еще довольно сложно, если у нее хоть на миг пропадет интерес. Ну и как всегда, повторяем названия овощей и фруктов, их цвета, на двух языках.
Когда Наоми "разогрелась", мы с ней сотворили елочку и наряжали ее. Повторяя за мной, Наомка очень старательно отрывала кусочки пластилина, а я их лепила на елочку. Три желтых кусочка пластилина игрушки на елочке - это Наомины:)) И еще ей почему-то захотелось поставить елочку на пластмассовую морковку (ну а почему бы и нет?!)) Вот такая ракета красота получилась у нас! гы))
П.С. Мамочки, не думайте про грязную одежду, стол и полы, занимайте ручки вашего малыша как можно чаще, не забывайте то, что сказал однажды один очень умненький дяденька!
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" (В.А.Сухомлинский).