Творим вместе. Я рисую, я тебя рисую...

Mar 23, 2010 00:01

Следующая статья проекта "Творим вместе" (раздел "Родительский уголок", газета "Ванкувер и мы"). В электронном виде ее можно прочесть здесь, на сайте газеты.
В печати, номер от 5.03.2010

 


"Творчество: самый забавный труд и самая трудная забава". (Бауржан Тойшибеков)

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Судя по благодарным откликам, которые я получаю в ответ на мои художественные заметки, занятия в виртуальной мастерской стали подспорьем многим взрослым и юным художникам. Благодарю за добрые слова и надеюсь в дальнейшем продолжать радовать вас интересными идеями для домашнего семейного творчества.
Некоторые родители в своих письмах, посетовали на то, что их малыши не усидчивы и не любят рисовать, что уж говорить про более сложные творческие аппликации и разные поделки.
Я попытаюсь дать несколько практичных советов из своего личного опыта, которые могут кому-нибудь пригодиться в подобных ситуациях.

Снабдив художественными принадлежностями нашего малыша, мы приглашаем его окунуться в волшебный мир красок, цветов и всевозможных форм. Предоставив ребенку полную свободу, мы помогаем ему самовыражаться.
Сочетание во время занятий игровых приемов и элементов карнавальности, о которых я не раз упоминала в предыдущих статьях, обязательно привлечет внимание вашего малыша. И вот, Вы так стараетесь, а ему по-прежнему не нравиться рисовать пальчиками? Так предложите ему порисовать ножками! Скучно рисовать на листе бумаги? Возьмите одну из его пластмассовых любимых игрушек и разукрасьте ее на свой вкус! Не переживайте, что ваш ребенок способен сидеть над рисунком всего пару минут, со временем интервалы значительно увеличатся. Подойдите к возникшей проблеме нежелания рисовать - креативно и весело, и ваши старания непременно будут вознаграждены смехом и новыми шедеврами вашего юного художника!

Годовалые малыши окунают свои ладошки в пальчиковые краски, двухлетние - азартно орудуют кисточкой, фломастерами, мелками и способны вырисовывать круг, прямые линии, спирали и другие простые, геометрические формы.
После освоения фразовой речи, в возрасте двух-трех лет дети начинают рисовать предметные рисунки. И здесь наше участие особенно важно, потому что детям в этом возрасте уже хочется уметь рисовать! Важно не упустить этот момент и помочь малышу, иначе вскоре однообразные уроки рисования ему наскучат и он потеряет к ним интерес. Покажите вашему юному художнику как создать на листе бумаги смешные рожицы из кружка, палочек и точек, а так же цветочки, домики, любимые фрукты, предметы быта или портреты Колобка, Винни-Пуха и другие любимые, сказочные образы.
Свои первые предметные рисунки в возрасте двух лет и пяти месяцев, моя доченька посвятила мышонку Стюарту из своего любимого фильма "Stuart Little". Вот такие мышки у нее получились:



А это одна из первых рожиц, которую дочка создала "рисуя" веревками. "Play with cordz" можно найти в продаже в детских магазинах игрушек.



Творческую активность ребенка необходимо стимулировать. Не отказывайте вашему малышу, когда он зовет вас рисовать. Рисуйте вместе, рисуйте разные образы и предметы, рисуйте используя разные художественные принадлежности!
Ваша креативность и разнообразие творческих заданий превратят каждое занятие в маленький праздник, который доставят вам и вашим детям массу ярких, незабываемых впечатлений.

А я продолжаю делиться с вами разными художественными идеями, которые могут пригодиться на занятиях. Для исполнения этих заданий потребуется использование разной техники, что разнообразит ваш семейный досуг и сделает его более интересным!

***
Задание 1. Творим за рулем (Техника: рисование колесами игрушечной машинки)
Потребуется: клеенка на рабочий стол, несколько маленьких машинок, краски, несколько не очень глубоких емкостей для них, и никаких кисточек в этот раз!

Наполнив приготовленные емкости красками разных цветов, поместите их на рабочий стол. Возьмите машинки, и на пару с юным художником начните с их помощью играть в ролевые игры. Это задание подходит тем детям, и в особенности мальчикам, которые не проявляют особого интереса к рисованию. "Побуксовав" в емкости с красками, начинаем водить колесами машинки по листу. Таким образом, использовав разные цвета, у вас получаться очень яркие, интересные рисунки с необычно текстурой!



Друзьями моей дочки это задание очень понравилось, а ей самой - не очень, но попробовать было интересно и полезно!







***
Задание 2. Фигурная мозаика (Техника: краски)
Потребуется: клеенка на рабочий стол, печати геометрических форм, листы бумаги (разных цветов), краски и емкость для них.

Это задание направлено на развитие мелкой моторики. А в процессе творчества можно повторить названия используемых цветов и геометрических форм.
Вооружившись печатями предложите малышу заполнить лист бумаги геометрическими формами разных цветов. И в конце занятия ваш дом украсит красочная мозаика.





***
Не успели мы оглянуться, как в наши двери постучалась весна. Зацвела сакура, распустились ландыши и другие цветы, украсив наши дворы и улицы. В заключение этой встречи предлагаю вам задание весенней тематики.

Задание: "Весна" (техника: аппликация)
Потребуется: клеенка на рабочий стол, клей, кисточка, листы бумаги разных цветов (более плотная, чем стандартные листы), разноцветные плюшевые шарики и палочки разных размеров (можно использовать палочки от мороженого и зубочистки).



Используя приготовленные заготовки с помощью клея, создайте вместе разноцветный куст, цветы, дерево и любые другие образы, которые могут быть интересны вашему малышу.
Мы попробовали слепить сороконожку:



а потом смастерили вот такое деревце:



Не забывайте каждый раз порадоваться успехам вашего юного художника, ведь малышам очень важна наша любовь и признание. Наиболее удачные работы обязательно повесьте на видном месте и покажите другим членам семьи и гостям.
На этом наше занятие в виртуальной мастерской подошло к концу. Жителей Канады мы по-прежнему приглашаем присылать фотографии работ ваших семейных шедевров к нам в редакцию на эл. адрес: reklama@shaw.ca или на lagoonca@gmail.com (мне лично). Редакция газеты с удовольствием продемонстрирует ваши замечательные творенья читателям нашей газеты, а часть работ будет награждена полезными призами!
Если вы стали читателем рубрики "Творим вместе" недавно и вас интересуют предыдущие статьи, полную подборку можно найти на сайте газеты "Ванкувер и мы" или на моей страничке в Живом Журнале.
С наступлением весны вас, уважаемые взрослые и юные художники! Интересного семейного досуга вам и до новых встреч...

искусство и мода, дочь, Ванкувер Канада, писательство и графический дизайн, детское обучение и развитие, личное фото и видео, семья и дом

Previous post Next post
Up