Следующая статья проекта "Творим вместе" (раздел "Родительский уголок", газета
"Ванкувер и мы").
Здесь - электронная версия статьи "Творим вместе: Осенние фантазии" на сайте газеты "Ванкувер и мы". Так это выглядит в печати в номере за 20.11.2009, (кликабельно, за качество извиняюсь):
Ниже - полная версия со всеми картинками...
***
Развитие творческой личности ребенка является на сегодняшний день неотъемлимой частью современной системы образования. Обучение детей, и развитие у них творческих способностей в дошкольный период происходит непосредственно через игру. Этой теме посвящено множество научных статей разных педагогов и ученых, таких как К.Д. Ушинский, З.М. Богуславская и других. Об этом неустанно напоминают нам - родителям, педагоги на развивающих занятиях в preschool в нашем городе, цитируя слова известной ученой, философа и преподавателя Джин Хьюстон: "Children can learn almost anything if they are dancing, tasting, tauching, hearing, seeing and feeling information." (Jean Houston, Educating The Possible Human).
Таким образом, с игрой связаны все виды продуктивной деятельности ребенка: рисование, лепка, аппликация, конструирование... Рисуя, ребенок выдумывает сюжет и обыгрывает сценки: нарисованные деревья разговаривают друг с другом, облака вдруг оживают и несутся наперегонки, а принесенные с улицы шишки превращаются то в ёжиков, то в кораблики...
Листья, желуди, шишки, каштаны, грибы, и другие осенние дары матушки-природы послужат замечательным сподручным материалом для домашних поделок с малышами. Разноцветная и загадочная, осенняя пора пожалуй, раполагает нас к творческим занятиям как никакое другое время года.
На прогулке или уютно усевшись у окошка в дождливый день, давайте обратим внимание нашего малыша на то, что мы видим вокруг! Часто ли вы наблюдаете вместе за облаками в небе, а за колыхающейся листвой на ветках деревьев? Давайте поговорим с ребенком про дождь и солнце, про теплую одежду, опавшие листья и другие изменения в природе в осеннюю пору, а так же обратим его внимание на строение ствола у деревьев, на разную длину их ветвей, на преобладающие оранжевые, красные и желтые цвета в окраске листвы...Вы можете продолжить беседу так же во время игры, предложив малышу собрать осенний пазл. с разноцветными листьями разных деревьев и форм. Подобные пазлы особенно популярны среди двухлеток, которые собирают его в считанные секунды. Столько всего интересного можно рассказать малышу, собирая и рассматривая этот пазл вместе с ним!
А теперь, насмотревшись, наговорившись и налюбовавшись, давайте присядем за рабочий стол и начнем творить!
***
Задание 1. Рисование приемом вертикального/ горизонтального мазка. Эта техника рисования пользуется у малышей особой популярностью...
Потребуется: акварель, кисточки, баночка с водой, лист бумаги.
Используя коричневый цвет, вертикальными мазками учимся изображать деревья.
Используя оранжевый, красный и желтый цвет горизонтальными мазками добавляем на деревьях листочки.
Используя сероголубые тона короткими вертикальными мазками добавляем дождик.
Вы можете работать как на белой, так и на цветной бумаге теплых тонов.
Когда рисунок подсохнет, не забудьте поместить его на видное место, вы увидите какую радость это принесет вашему малышу. Наверняка, проходя мимо рисунка, он будет возбужденно указывать на него своим пальчиком, гордо произнося свое имя. Вдвоем с ребенком, или в кругу других членов семьи, обсудите новый семейный шедевр. Юный художник с удовольствием расскажет вам про свою осень, покажет где на его рисунке деревья, листочки, дождик и тучки.
А приготовленные взрослыми заранее - стишки, песенки, скороговорки и загадки на осеннюю тематику помогут превратить обычную беседу в настоящий семейный творческий вечер!
***
Задание 2. Заполнение цветом рисунков на осеннюю тему
Потребуется: шаблоны в форме листьев разных форм и размеров, желудей, шишек и других осенних даров природы, клеенка на рабочий стол, ваш домашний набор для рисования.
Заранее сделайте подборку рисунков и распечатайте их для вашего малыша.
Приступаем к творчеству, в ход идет все, что у вас есть под рукой, или что ваш малыш любит больше всего: краски, карандаши, фломастеры, мелки...
Раскрашивание картинок - одно из любимых занятий всех детей, которое развивает моторику кистей рук, мышление, ритм, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.
Вот несколько сайтов с разнообразной подборкой картинок для раскрасок:
http://www.raskraska.ru/,
http://www.raskraska.com,
http://kinderland.com.ua/article_info.php/articles_id/20.
***
Задание 3. Аппликация из листьев.
Потребуется: засушенные листья и цветы, клей, клеенка на рабочий стол.
До того, как вы начнете творить, накануне подсушите найденные на улице разноцветные листья и цветы (под прессом - между страницами книги, под книгой, или под стеклом). Фантазируйте вместе с вашим малышом, можно применить и смешанную технику, добавив к аппликации краски, а можно сделать еще одну аппликацию, из листиков, вырезанных из цветной бумаги! По большому счету ваше участие в подобных проектах почти не потребуется. Малыш прекрасно справится самостоятельно, дайте волю его фантазии и ваш дом украсит еще одна красивая и яркая работа. Работа с природным материалом помогает развитию моторики кистей рук ребенка, художественного видения и формированию чувства прекрасного.
***
Задание 4. Создаем свое осеннее дерево!
Почти все, что вам для этого понадобится, у вас уже есть! Заготовьте лишь заранее шаблон в форме дерева. Для этого не требуется никаких особых художественных способностей, пусть это будет самая простая и произвольная форма, которую вы способны вырезать из бумаги. Вы можете так же найти готовый шаблон с изображением дерева, распечатать и вырезать его. Закрепив шаблон на стене/ стенном стенде кнопками либо клейкой лентой, начинайте творить вместе с вашим малышом. Разукрасьте дерево и украсьте его вашими разноцветными листочками. Ваша комната преобразится, когда ее украсит великолепное осеннее дерево...
Не скучных творческих вечеров вам, дорогие друзья, и до новых встреч!
всегда ваша, Лана Шахар К., она же Мика Кулик, Алиса Дваш или просто лагунка