Оригинал взят у
_izvne_ в
25.02.2014 Калькутта http://vk.com/zorba__buddha?w=wall13198553_3658 Желтое такси безумно несется по центру ночной Калькутты. Таксист - горящий взгляд, черные усы, кудрявая шевелюра, низкий хрипловатый бас, надпись на футболке `Live for Today. Dream for tomorrow`. Он спокойно жмет на газ до отказа, разгоняется максимально, резко тормозит, дерзко выворачивает руль и тут же лихо ускоряется. Пару раз казалось столкновение неизбежно. Таксист сейчас символ загадочной и противоречивой Калькутты, одно название этого города вводит меня в легкий транс. Машина с сумасшедшей скоростью несется по мостовым, по трамвайным путям, мимо каменных зданий, ветер со свистом залетает в открытое окно. От безлюдных улиц атмосфера основательность и нереалистичная устойчивости. Гигантская Калькутта словно демонстрирует некую лишь ей доступную тайну, когда сочетание бешеной скорости, неизношенной древности и невероятной устойчивости дарит нечеловеческую уверенность в правильности всего происходящего.
Это чувство устранения всех пределов, неуязвимости и сопричастности к вечно молодой природной красоте посещает в Индии, когда есть возможность сложить в одно - скорость и каменную неподвижность. Это чувство, когда берешь на прокат мотоцикл и несешься, обгоняя всех, по автобану, мимо заливных рисовых полей и банановых рощ, а в наушниках The Doors. Вдохновение, как свободный полет.
Это чувство, когда сидишь в вагоне, свесив ноги на ступени открытой двери чиннайского экспресса, поезд набрал полный ход, держишься за поручни, чтобы не сдуло. Смотришь на закат: его алый свет блестит на поверхности озер, на берегах аисты, красные горы, заросли кактусов, пальмы - каждый лист веер из кинжалов, а железные опоры мостов с грохотом пролетают в полуметре от тебя. Неуязвимость, словно забота всего Света о тебе.
Или когда ты едешь в автобусе, водитель точно камикадзе, гонит от границы Индии до Катманду со скоростью звука, разгоняя всех с дороги громогласным горном. Смотришь в окно: высокие горы , поросшие густыми лесами, бирюзовая река внизу полукилометрового обрыва, белая пена на порогах бурлит, вылизывая круглые валуны, ливень вдруг усиливается, ручейки из щели окна брызгают на сиденье, водитель на спуске все набирает и набирает скорость, уворачиваясь от встречной в сантиметрах от неё, сейчас взлетим, ты замираешь и клянешься, что ни когда в жизни больше не сядешь в непальский автобус, если выживешь, а The Pixies поет: «Где же мой ум?». Тогда вдруг чувствуешь, что нет проблем, нет забот, все складывается идеально. Чувствуешь любовь всего Мира к тебе.
Со временем в Индии сознаешь благоприятность острых моментов, трудных ситуаций и обретаешь навык не волноваться и не переживать в самых неординарных обстоятельствах. Калькуттский таксист высаживает меня и ещё двух индусов на пустынной каменной улице. Два часа ночи. Четырехэтажные колониальные здания и ультрасовременные постройки завернуты в парчу, позже понимаю, что это навесы торговцев. Мы идем вдоль туннеля из матерчатого навеса, вдоль массивных каменных ступень, мимо входа в подземный метрополитен, идем в сторону вокзала Селда (Sealdah). Ощущение будто находишься в компьютерной игре, - дикая смесь урбанизации и необветшалой глубокой старины. Эклектика будущего - средневековые племена обосновались в центре Лос-Анжелеса.
Прогуливаясь утром около вокзала в ожидании поезда, понял, отчего ночью было необычное восприятие этого места. Здесь оптовый рынок, крупный восточный базар. Мужчины в странных головных уборах - на голову намотана ткань, высотой с полметра. Грузовики и повозки волов разгружаются и загружаются огромными тюками, размером с малолитражный автомобиль. Их закидывают в кузова и телеги команды индусов по семь-десять человек. По сигналу одним рывком отрывают тюк от земли, зажимают его между собой на уровни груди, вторая команда подлезает под тюк, водружает груз себе на головы и закидывают в кузов. Тряпка на голове рабочих - это подушка, амортизатор для облегчения нагрузки.
Ночью на вокзале движения поездов нет. Ждать до утра. Индусы штабелями спят на полу, в проходе, замотавшись с головой в тряпку. Обхожу и переступаю спящих. Подходит полицейский, говорит мне пройти в комнату отдыха, второй-четвертый этаж вокзала. Прикидываю сколько это стоит, раз все спят где попало. Мастер по комнатам, так здесь называют главного на рицепшне, любезно выписывает купончик на одноместный номер совершенно бесплатно. Это был второй и не последний приятный сюрприз Калькутты.
Первая неожиданность была на вокзале Ховра (Howrah), на который приехал сюда из Пури. Вокзал колоссальных размеров высотой, море народу, огромные площади. Прибыв, я не мог понять как купить билет до Силигури, сначала долго искал кассу, в которой мне не собирались продавать билет, невразумительно на ломаном английском объяснили ехать на другой вокзал. Ничего не поняв, я ощущал, что от утомления, грандиозности помещения, странной атмосферы и непонятности как разрешить ситуацию закипает голова и сносится мой мозг. Тогда решил перекусить, зашел в кафе на вокзале, заказал суп с паниром, это индийский сыр, наподобие брынзы, ролы с овощами и паниром, свеживыжатый апельсиновый сок. Всё оказалось дешево и изумительно вкусно. Это приятно удивило и сильно взбодрило. В течении последующих двадцати минут все разрешилось.
Мой поезд до Силигури в шесть утра. На перроне калькуттского вокзала столпотворение, все хотят сесть в мой поезд. У меня самый дешевый билет, без резервации места, не успеешь занять место поедешь 15 часов стоя в тамбуре. Толпа на перроне спонтанно упорядочивается в подобие очереди. Вагоны ещё закрыты, молодые ребята пытаются забраться внутрь через окно, и открывают дверь в вагон с надписью только для зарезервированных мест. Устремляюсь внутрь, закидываю рюкзак и устраиваюсь на верхней боковой полке. Толпа ломится в соседний вагон.
Перрон освобождается и появляется контролер в черном костюме. Он громко и отрывисто кричит на ребят, которые открыли этот вагон, отчитывает их, прогоняя в соседний вагон, в котором все места уже заняты. Меня ожидает подобная участь, когда этот строгий дядя увидит мой билет, он поколотит меня палкой. Наш вагон полупустой, солидные респектабельные люди занимают свои купленные места, сверяя номера с билетами. Привязываю рюкзак велосипедным замком , спускаюсь и сажусь в соседнее купе на нижнюю полку.
Поезд трогается, набирает скорость. Суровый контролер проверяет билеты, сверяя места с объемной распечаткой. Вдруг срывается на молодого парня, шумно ругаясь прогоняет его в тамбур. Подходит ко мне. Протягиваю билет. Он смотрит на него, и не глядя на меня, спокойно произносит: «с таким билетом невозможно сидеть на этом месте», и проходит дальше.
Раз нельзя сидеть, пойду лягу. Забрался на полку, где был привязан мой рюкзак, дремал 15 часов. До самых Силигури никто меня не беспокоил. Отнес ситуацию в поезде к третьему подарку этого удивительного города. Явно увидел, когда действуешь из пустого ума, то события складываются идеально. Соединив неподвижность мысли и скорость действий, находясь во внутреннем безмолвии, когда вокруг бушует ураган событий, и тебе придет калькутта, дружок.