1.Macquarie Investment Bank, Сидней. Офисное здание инвестиционного банка Macquarie расположено возле бухты, на улице One Shelley в районе King Street Warf. Банк собрал множество хороших отзывов и наград не только за архитектуру и дизайн, но и за сохранение окружающей среды и функциональность рабочего пространства.
2.Sugamo Shinkin Bank, Токио. Проект банка был разработан французской студией "Emmanuelle Moureaux architecture design". Необычная конструкция и отделка располагают посетителей к банку. Легкость, спокойные пастельные тона поднимают настроение. И позволяют преодолеть страх перед чем-то сложным и непонятным.
3.BNP Paribas Bank, Париж. Это первый концепт для BNP Paribas в Париже, созданный парижским архитектором Фабрисом Оссе из Zoevox, - это почти 1000 квадратных метров разнообразных форм, цветовых решений и оригинальных конструкций с целью соблазнить клиента. Пространство разделено на 9 зон, в коих происходит предоставление разнообразных банковских услуг - от ежедневного обслуживания до сделок на фондовой бирже. Клиент и сотрудник банка всегда находятся по одно сторону, а не напротив друг друга, как это принято обычно. Так же предусмотрены зоны для детей, выставок, кофе и бара. Особое внимание уделено эргономичности, вандалоустойчивости, экологичности, правильному освещению, современным материалам и абсолютно несоответствующим классическому банку вещам.
4.Raiffeisen bank, Цюрих. Банки в большинстве своем располагаются в самых роскошных зданиях города. От них веет недоступностью, роскошью и богатством - это не ваше заведение как бы декларируют они обычным гражданам. Есть и те, что похожи друг на друга как заведения быстрого питания. Тенденция последнего времени - это банки более демократичного варианта, где любой посетитель мог бы чувствовать себя уверенно и раскрепощенно и где со стороны банка демонстрируется готовность выстраивать диалог с клиентами. Raiffeisen bank в Цюрихе - пример такого дизайнерского банка, интерьер которого разработан студией NAU.
5.CheBanka!, Италия. Банковские отделения СheBanka! являются в современном банковском мире эталоном инновационности. Это достаточно молодой итальянский банк, уверенно отвоевывающий клиентов у своих более скучных старших коллег. Дизайн отделений, разработанный компанией Crea International, выдержан в ярко-желтом и ослепительно-белом цветах - так обыграли дизайнеры студии тему энергии Солнца. Она отождествляется одновременно с технологичностью и дружеской теплотой. Внутренняя логистика и зональность также напоминают строение солнечной системы, внутри которой находится её центр - клиент. Стиль отделений СheBanka! имеет посыл прозрачности и этичности бизнеса. Это банк, который не обманывает, предлагая простые и технологичные решения на каждый день и на все случаи жизни. Между сотрудниками банка и клиентами нет никаких перегородок. Серьезное внимание уделено техническому оснащению отделений - везде присутствуют интернет-терминалы для самообслуживания и интерактивные панели с сенсорными экранами для ознакомления с продуктами банка. С одной стороны, эти вложения кажутся излишними, с другой стороны это позволяет экономить деньги. Клиенты в отделении осваивают интернет-банк и мобил-банк, чтобы потом уже дома самостоятельно проводить все операции. Это позволяет банку экономить затраты на персонал и совершение транзакций. В отделениях банка предусмотрены детские игровые уголки, зона отдыха с кофе, газетами и журналами, провдятся выставки, дегустации вина и даже небольшие концерты.
6.Bankinter, Испания. Bankinter - пятый по величине банк Испании. Его отделения, выдержанны в ярко-оранжевой гамме в сочетании с белым. Стены преимущественно прозрачные, декор с округленными углами, минимализм в интерьере - всё это привлекает утонченных интллектуалов. Этот банк первым в Испании освоил технологии интернет- и мобил-банка, ввел услуги банковских видеоконсультантов. Сложный, интеллектуальный, самоуверенный дизайн офисов Bankinter формирует его индивидуальный характер и имидж. Во всех отделениях предусмотрены зоны с интернет-терминалами для самообслуживания и обучение интернет-банкингу.
7.Caja Navarra, Испания. Caja Navarra или сокращенно CAN - пионеры гражданского банкинга (civic banking), построенного на принципах прозрачности и социальной ответственности. Банк наделил своих клиентов пятью основными правами, которые объединяют работников и клиентов в одну "коммуну". Вам как члену этой "коммуны" будет, к примеру, доступна информация как и за счет чего банк формирует свои основные доходы. Помимо того, что вы знаете, вы можете участвовать в принятии решений относительно того какая часть клиентских депозитных средств должна быть пущена в оборот банком, какое количество прибыли необходимо пустить на социально-значимые проекты. И в конечном итоге выяснить каков результат этих вложений, т.е к каким сдвигам привели вложения банка в эти социально-ориентированные проекты. Вы как член "коммуны" (или команды) активно участвуете не тока в продвижении этих проектов с целью привлечения дополнительных средств, но и сами тратите свою энергию и время непосредственно в них принимая участие, чтобы в конечном итоге получить результат. Основные каналы рекламы и коммуникации банка с клиентами являются социальные сети - Twitter, YouTube, Facebook, Flickr, Friendfeed. Банк спроектировал свои отделения как места для общения, как точку, вокруг которой формируется сообщество единомышленников. Любой участник этого сообщества может организовать в отделении банка концерт, театральную постановку, детский праздник или презентацию книги.
8.Umpqua bank, США. В крупном орегонском банке Umpqua Bank нет никаких очередей, буклетов и информационных лайтбоксов. Зато вы увидите здесь счастливых людей с кофе за столиками, услышите веселую музыку и наткнетесь на продажу самых разнообразных мелких предметов. Это настоящий lifestyle-банк, больше похожий на Starbuks, чем на крупное финансовое учреждение. Сам банк позиционирует себя как банк без отделений, но с магазином. Все пакеты услуг, банковские карты и другие банковские продукты находятся в красивых и броских коробочках и упаковках, которые спонтанно хочется взять в руки. Популярность банка объясняется в большей степени атмосферой, это место куда хочется вернуться. Местные жители там иногда просто так встречаются, проводят время. Заслуга в изменении формата взаимодействия банка с клиентами и соответствующему этому формату дизайна Umpqua bank принадлежит Рэю Дэвису, его президенту. Это он однажды заметил, что для достижения банком успеха необязательном быть скучным, очень официальным, холодным и строгим. Таких полно, гораздо меньше других. Это в конечном итоге и позволило увеличить масштабы бизнеса и заработать дополнительные объемы прибыли.