Мне всегда казалось, что я не доросла до современного искусства. Ну не понимаю я его. Квадратики, кубики, небрежные бессодержательные полоски...- искусство ведь должно быть понятным и вызывать эмоции, как классика, которая или вызывает восторг или не трогает вовсе, а здесь - ничего непонятно, чувствуешь себя пришельцем, насильственно загнанным в этот странный мир. Помню, находясь два дня в Барселоне, я решилась-таки на подвиг - выстоять трехчасовую очередь ради того, чтобы попасть в музей самого знаменитого испанского художника - Пабло Пикассо. Честно сказать, я мечтала увидеть его картины, которые когда-то (и, наверное, почему-то) считалось самыми дорогими и востребованными в мире. Но, к сожалению, разочарование (не от Пикассо, а от своего непонимания художника) было слишком велико, и я даже подумала, что не стоит больше идти в музеи современного искусства, раз не дано мне в нем разобраться. Сейчас я поняла одну простую вещь - я просто не прочувствовала Пикассо, и это не смертельно, если одного художника ты чувствуешь, а другого-нет.
Сегодня я побывала на замечательной выставке современного немецкого художника Зигмара Польке.
Нечто пограничное между поп-артом и классикой, современные технологии и вечные ценности, мудрость, вытекающая из газетных заголовков - это показалось мне близким и понятным, его работы были КРАСИВЫМИ, я получила истинное удовольствие, почти такое же, как при первом знакомстве с полотнами любимого Клода Моне.
Выставка под названием "Музыка неизвестного происхождения" наводила на мысли о декадансе, синтезе искусств и художниках, изображавших звуки в живописи. И в работах Польке я прочла «Музыки прежде всего», потому что именно она струилась из его работ. Возможно, "Музыка неизвестного происхождения"- это гармония, смысл, нечто, глубоко запрятанное в недрах наших душ, и вдруг неожиданно раскрывающееся в полном объеме и заполняющее собой все.
Не знаю правда ли то, что Московский Государственный Музей изобразительных искусств отказал организаторам выставки аргументом: "Мы не знаем этого художника", но я очень благодарна людям, которые подарили нам эту встречу с музыкальной живописью Германии) Она была удивительной. Спасибо самой интересной галерее Ростова "16Line", газете "Антенна" и хорошему человеку за приглашение)
Выкладываю фотографии... Заранее прошу прощения за качество.
Posted via
LiveJournal app for iPad.