Хорошо как! (отрывки из текста Саши Кругосветова)

Mar 04, 2017 07:05


Мы сами строили этот мир таким определённым. Закон за законом, константа за константой. Даже непослушные и непредсказуемые кванты и элементарные частицы удалось втиснуть в законы квантовой механики. А если что не укладывалось, назвали принципом неопределённости Гейзенберга.

А сейчас ничего уже не укладывается. Всё расползается. Мы сами, как кванты, оказываемся одновременно в разных частях пространства и в разных временах. И сами влияем на своё прошлое и будущее.

Посмотритесь в зеркало, что вы увидите? Вы всё время колеблетесь. То вы ребёнок, то убелённый сединами муж, то выживший из ума древний старик. Только зафиксировали внимание на чём-то, сразу всё меняется. И это зависит не только от нашей воли. Всякая наша автоматика, она ведь принимает решения и тут же меняет и прошлое, и будущее.

Посмотрите по сторонам. Всё рушится.

Сейчас уже не мы определяем этот мир. А наши смарты.
[Spoiler (click to open)][Читать дальше]
Именно они все сейчас строят под себя. А мы послушно идём в кильватере их виртуального мира. Идём по дорогам, указанным их картами, играем в их игры, смотрим их фильмы, коммуницируем в их социальных сетях. Смарты - новая цивилизация, полностью подчинившая нас. Мы для них - средства воспроизводства. У нас уже нет собственных интересов. Всё, что бы мы ни делали, - это только их интересы.

А в виртуальном мире не важны ни законы тяготения, ни законы квантовой механики, ни физические константы. У них другой мир. Ортогональный нашему. Так что ничего такого, что им, виртуалам, не требуется, нам создать не удастся. О чём бы мы ни мечтали, куда бы ни стремились. Мы, человеки, профукали нашу собственную, свою, человеческую жизнь.

Мне никак не собрать свои мысли. Они ведут себя как хотят. И совсем не создают картину мира. А мне не удержать в голове ни последовательность, ни названия, ни понятия. Людей не узнаю - тех, кого, казалось бы, знаю. А кого не знаю - узнаю. Тех, кого люблю, вообще растерял, никого найти не могу.

Почему они так - друзей у меня нет? Есть у меня - и друзья, и любимые. Просто они там, на той стороне. Туда переехать совсем нетрудно - два часа езды на пароходе. А до парохода не добраться. И это очень плохо. Они любят меня. А меня всё нет и нет. И они не знают, что и подумать. А всё ведь очень просто. Они остались в той жизни. Где мы дружили и любили друг друга. Им повезло - они остались в той жизни. А я всё прыгаю, прыгаю, вот и попал в эту новую жизнь, про которую никто не может точно сказать, какая она.

В этой жизни ни про что уже не скажешь - это истинно, а это ложно, это хорошо, а это плохо, это любовь, а это ненависть, это талант и скромность, а это суесловие и тщеславие. И я оказался наедине. Неясно с кем. Не с собой - потому что меня уже почти нет. И не с теми, другими. Потому что неясно, кто они эти другие. Их тоже уже почти нет.
Надо что-то предпринимать. Это нельзя так просто всё оставлять. Мне мои близкие на той стороне не простят. Надо что-то сделать, чтобы опять всё стало ясно и понятно. Может быть, это будут достаточно кардинальные шаги.

Всё-таки есть ещё шанс сделать что-то здесь. Как же начать всё сначала? Если я сам меняю мир, если сам воплощаю всё, о чём думаю, если я наделён волей и могуществом...

«Я - господин тысячи миров, я царь с начала времён. Ночь и день пройдут в своём цикле, пока я рассмотрю их дела»
Нить Ариадны

Шанс, шанс. Я же пришёл сюда не один. С любимой. Она тоже где-то здесь. Удивляется, куда это я запропастился. Она надёжная. Всегда была опорой для меня. Она-то точно знает: и номер нашего номера, и где мои вещи, и как добраться до порта, и вообще что надо делать. И почему мы всё равно сумеем остаться людьми, пусть вокруг всё рушится и размывается. Она всегда знала, чем надо заполнить пустоту, если вдруг образуется пустота.

А у меня пустота. Внутри. Вокруг тоже пустота. Где ты, дорогая? Почему я убежал в эти - то ли Иерусалим, то ли Сербию, то ли Болгарию?

Она уже там, на пароходе. Сидит и ждёт меня. И всё, что я потерял, при ней. И вещи, и представление о мире. И чувства, и преданность, и любовь.

Раз она звонит, значит, связь не потеряна. Значит, я ещё не потерял самое главное. А тогда, опираясь на это, можно построить всё заново. И логику. И круг общения. И цели. И, самое главное, - найти смыслы. Все ищут новые смыслы. Мне новые смыслы не нужны. Мне бы старые сохранить, удержать. Меня и старые вполне устраивают. Хорошо бы их не потерять.

Звони, звони, дорогая. Не прерывай звонка. Это нить Ариадны. Я держу тебя на нити этого звонка. Я иду по этой нити, бегу, только не бросай трубку. Пока ты звонишь, я точно знаю, куда идти и что делать.

И я приду к тебе. Ты посмотришь на меня критически и скажешь:

- Саша, на кого ты похож? Почему ты ведёшь себя по-дурацки? Я всегда знала, что ты не от мира сего. Едем домой, дорогой. Зачем нам эти Израилевки, зачем нам Скупщина, зачем Болгарщина? Едем домой. Только дома нам хорошо. Я буду топить камин. А ты писать свои детские книжки.

Ничего, что жизнь расползается. Не так уж всё и плохо. Она теперь такая, как в твоих книгах. Непрогнозируемая, немного ненормальная, умная и безбашенная одновременно. И романтичная. Потому что романтиком и идеалистом можно быть только, если отбросить сиюминутное и правильно-прагматичное.

Наш с тобой дом - это прибежище для Криса Кельвина из «Соляриса». Это наша маленькая родина. Где нам по силам быть домашними волшебниками. К нам иногда приходит погреться у камина взрослый сын, принц нашей маленькой сказки. Ему тоже суждено стать волшебником. А пока он носится и вращается в этом распадающемся мире. Ему кажется, так всё и должно быть. Он пока не верит в чудеса. И так будет до тех пор, пока он не научится сам их делать. А когда научится, он найдёт себе подругу и построит свой собственной мир сказки. И тогда лучше поймёт нас.

Она права. Ну, что, поехали, демиург? Домой, домой. Где есть законы Ньютона. Где есть тепло, чувства и ясный разум. Побеги нормального мира начнут прорастать из нашего дома наружу и выстраивать всё, с чем они соприкасаются, так, как это было раньше, когда живы были наши родители, наши дедушки и бабушки, наши прародители, которые жили в Эдеме и оживляли своим дыханием Парадиз - великую прародину человечества.

Назад в Эдем. Пора возвращаться. Мы все так уже набедокурили, наделали столько глупостей. Пора взрослеть. Пойдём в Эдем, дорогая. Вначале вдвоём. Потом к нам присоединится сын. Потом друзья. Потом друзья сына. Заразительны не только плохие примеры. Но и хорошие. За нами пойдут многие. Их будет всё больше и больше. Отец небесный дал знак. Пора возвращаться домой. Он ждёт нас. Мы созрели вернуться в отчий дом.

Мы с тобой точно созрели. И остальные тоже. Только они пока этого не знают. Посмотрят на нас и поймут, что надо вернуться.

В отчий дом. Где мы будем как боги. Где будем знать существо и имя каждой вещи и каждого животного. Где мы будем творить мир, где есть ясный разум и живое чувство.

Пора домой.


Другие авторы

Previous post Next post
Up