Война у порога, а мы не готовы.
«Тот самый Мюнхгаузен» Первый министр обороны Джеймс Форрестол покончил с собой (ушел по-голландски), выбросившись из окна в мае 1949 года. Бедняга-трудоголик, сгоревший на работе и подхвативший несколько психических расстройств (депрессия, нервное и физическое истощение) во время схватки за экономию бюджетных
(
Read more... )
U.S. nuclear weapons and weapons-related programs have consumed at least $7.5 trillion (in adjusted 2005 dollars) since 1940
... nuclear weapons never replaced conventional weapons, so the theoretical savings were never realized. Yet after authorizing a massive expansion in the production of plutonium and highly enriched uranium in the early 1950s (largely in response to the Korean War), Congress never examined or reevaluated its assumptions, even after military leaders began to realize they were mistaken.
... the JCAE is "probably the most powerful Congressional committee in the history of the nation."[8]
The JCAE was the only committee created by an act of legislation (the Atomic Energy Act of 1946).
... The JCAE's influence on the expansion of the nuclear weapons complex and the growth of the U.S. nuclear arsenal cannot be underestimated. If in 1946 Congress had put the atomic-energy program under the control of conventional committees of Congress, "almost certainly, the national investment in atomic energy would have been substantially less and the present level of technology considerably lower."[13]
nti_org/analysis/articles/congressional-oversight-nuclear-weapons/
Reply
Из того немногого, что я читал про этот комитет, у меня сложилось мнение, что его появление, работу и роспуск в 1977 году нужно рассматривать в контексте баланса сил между двумя ветвями власти в США. «Новый курс» Ф.Рузвельта и его чрезвычайные полномочия военного времени создали перекос власти в стране, и в 1946 году ревнивые конгрессмены, не взирая на партийную принадлежность, начали перетягивать часть старых полномочий к себе, стремясь к статус-кво. Новая атомная энергия была незанятой нишей, и, успев занять ее, Конгресс немного успокоился. В 70-е года Конгресс потеряет свои атомные права.
Reply
Да, пожалуй что так. Рузвельт-Второй даром не проходит :)
Покойный панцер-папа много и долго писал о талантах ФДРа.
В вышеприведённом документе имхо самый цимес в том, что Конгресс как таковой на ядерные дела особо и не влиял, всем рулили люди из JCAE: "almost certainly, the national investment in atomic energy would have been substantially less" - т.е. Конгресс столько денег бы не выделил. Там выше по тексту аффтар как раз плачется о том, что у Конгресса обычно были более важные для избирателей вопросы.
...Надо полагать, сенаторы были в целом бОльшими авторитетами, чем люди из нижней палаты, и тот же Ванденберг тогда получается практически на вершине самой важной и самой богатой оборонной отрасли. Условно, министр среднего машиностроения. :)
Reply
Но не долго он оставался таковым. Он входил в состав JCAE только в период 1946-1948 (79 и 80 созыв). В 81-й созыв Ванденберг по-прежнему был сенатором, но в JCAE его уже не было. Болезнь подкосила его. К тому же у Ванденберга оставалась ответственная должность в сенатском комитете по международным делам. Я думаю, что он всё время в первую очередь был международником, а атомными вопросами занимался по остаточному принципу. Но чтобы быть уверенным в том, надо читать, что конкретно обсуждали в те 3 года в Комитете и какова была позиция Вана (сенаторы его кратно звали «Van»).
Reply
"Все под Богом ходим" (с)
>надо читать, что конкретно обсуждали в те 3 года в Комитете и какова была позиция Вана
Разумно. Я чего-то даже не задавался вопросом: а открыты ли архивы по тогдашним документам собственно JCAE. Там должно быть много эээ... всякого, разного. Про опыты над людьми в AEC вроде не так давно всплыло.
Reply
Leave a comment