The Overlord II, или Эссе о щах и берданке.

Jul 04, 2009 19:32


        В последнее время в игрострое я замечаю две постоянные и не самые приятные тенденции. Это "тех же щей", то есть, повторение до тех пор, пока все не забудут, что там было в оригинале и почему все от него так прутся, и обшивание берданки бисером, то есть приделывание к игре непонятных фишечек и рюшечек, которые никакого практического смысла не имеют, разве что дают возможность сказать "А у нас в игре вот так можно сделать!"
И если раньше одним из самых ярких представителей, совмещавших эти два принципа, был Fable II, то теперь это звание вполне может носить и второй Оверлорд. Вопрос "Зачем? Зачем это всё?" будет мучить игрока добрые три четверти игры, а то и поболе.
 В принципе, если задуматься, в повторении нет ничего такого особо плохого. Ну хочется фанатам повторить. В таком случае обычно специально для фанатов выпускают большой (или не очень большой, в зависимости от числа фанатов и денег у них же) аддон с  картами, вещами и парой новых монстриков. И все счастливы. Другое дело, когда кому-то становится мало денюшек от этого огрызка, и тогда возвещается о создании новой игры с циферкой 2 (3,4 и так до пятидесяти) в названии. Мне кажется, что такие игры в принципе обречены - потому что планка качества уже поставлена (и, раз игра пользуется успехом, поставлена достаточно высоко), и до неё нужно как минимум допрыгнуть, а желательно и перепрыгнуть метра на три. Это удаётся далеко не всем. Плюс, постоянное сравнение с первой частью, и при этом фанаты одной и той же игры хотят совершенно разного - от копии "с Бирюзовыми вместо Зелёных" до принципиально другой игры.
Так вот, первой части OII проигрывает по всем параметрам. Куда-то совершенно испарился юмор - хотя в титрах в графе "Сценарист" по-прежнему значится Рианна Пратчетт. Нет, некие фразы заставят вас  улыбнуться, но не более. К тому же у разрабов какой-то совершенно непонятный бзик на толстых - 80% населения игрового мира имеют форму почти идеального шара и вес, стремящийся в бесконечность. Но если сначала видишь круглых и смертельно любвеобильных феечек, воплощающих собой принцип "Never trust a women!", и это забавляет, то после таких же круглых русалок, эльфиек, солярианок, начинаешь задумываться - не то у разрабов была одна-единственная модель, на которую натягивали разные текстуры, не то это такая скрытая пропаганда здорового образа жизни - "Будешь много есть и мало двигаться, за тобой придёт большой и страшный Оверлорд!" Помните стёб над жителями игрового мира в первой части? Единороги-людоеды, гномы, живущие под землёй, чтобы дождь не попадал в пиво, Молчаливое братство... Вспомнили? Забудьте. Ничего этого в мире второго Оверлорда нет. Есть эльф с патологическим желанием защитить всё пушистое и носящий подозрительный растаманский колпак, но как-то маловато его на всю игру.
В первой части у героя была возможность выбора. Хоть какая-то. Быть злым или очень злым, отправиться тащить у гномов чан с пивом или месить эльфов за артефакт. ВО второй нас лишили даже таких скромных возможностей. Выбор между Разрушителем/Поработителем и прямые рельсы. Максимум, на что может отклониться нынешний Оверлорд - это вернуться в порабощённый им город, дабы вправить жителям мозги парой-тройкой молний и собрать с них дань. Возвращаться на предыдущие локации с новыми миньонами, дабы достать что-то ценное - пффф, настоящие Оверлорды идут только вперёд. Если на уровне вам нужны Зелёные, чтобы пройти ядовитую стену - их дадут. Расслабьтесь. После вас не останется ни живых существ, чью энергию можно пустить на рождение новых войск, ни загадок, требующих разных способностей миньонов. 
Нет, врать я не буду, есть хороший уровень. Один. Это - вытаскивание гнезда Зелёных из крепости. Беда в том, что многие последующие уровни повторяют его в точности - стань миньоном (да-да, теперь мы можем почувствовать на собственной шкуре, как это - быть мелким тщедушным созданием, слабым и нежизнестойким, правда, при наличии определённого магического девайса), пробеги где-то вдоль плинтуса, убей хранителя, засекающего магию, поверни рычаг, дабы открыть себе любимому проход, вернуться, пройти и повторить. А потом ещё раз. 
Весёлое месилово уже больше не получается. Невинные и беззащитные заканчиваются очень быстро, а виноватые и вооруженные вполне могут за себя постоять, особенно если стоят в формации с центурионом. Приходится выстраивать тактику замеса сначала пузатого и блестящего, как самовар, начальника, а потом уже добивать потерявших уверенность в себе солдат. В плюс это или в минус - решать игрокам, но мне кажется, что некую часть своего обаяния и плюшевости игра от этого  потеряла. С каких это пор большому и сильному Оверлорду приходится прятаться от антимагических пшикалок и жестяных банок в греко-римском стиле?
Правда, есть одна вещь, позволяющая ощутить свою крутость и охрененность. называется эта чудесная вещица катапульта. Фактически, катапульта является источником безграничного веселья - пока не кончатся враги или здания, пригодные для уничтожения. К сожалению, как и другие вкусности, они кончаются быстро.
  Сюжет игры прост, как пять копеек - мы, как одно зло, "тьма", защищаемся от другого зла - императора Соляриуса, который ну очень не любит магию во всех её проявлениях, и почему-то постоянно называется "светом". Вот такие вот весы. Только отчего-то в этом сюжете не хватает солидных кусков и логичности действий его участников. Нет истории у самого Оверлорда, который в детстве терроризировал Норберг (кстати, маленький Оверлорд - это нечто! Оставайся он таким всю игру, несомненно, заслужил бы больше восторгов), а потом вдруг решил утопиться и стать куском льда. Нет информации о том, что за катаклизм пожрал предыдущую Башню и породил тонны голубой жижи, изменяющей всё, что к ней прикоснётся. Вызывает недоумение судьба предыдущих хозяев башни, о которой расскажут, но так, что лучше бы умолчали...

И все эти недостающие части, видимо, решили компенсировать теми самыми рюшечками и финтифлюшечками. Это как вместо оторванной руки пришить шёлковый шнурок с брюликами - работа проведена, нейрохирурги старались, а в результате - фигня вышла. 
Больше всего бисера нашили на несчастных миньонов. Во-первых, у них теперь есть имена. Кому-нибудь в здравом уме придёт в голову пытаться различить каждого миньона и называть его по имени? Ещё несчастным приделали уровни. Соответственно, чем выше уровень, тем круче чорт. В связи с этим нам так же выдали персонального рипера - который может воскрешать особо приглянувшихся особей - за определённое число особо неприглянувшихся. Чтобы  хозяин понял, что серый не стоит без дела, по каждому умершему есть подробная инфа - кто, какого уровня, когда умер и от чего. Правда, поскольку воскресить миньона 10 уровня стоит 10 чертей, а к концу игры они мрут, как мухи, смысл такой дедовщины становится неясным. Во-вторых,миньоны теперь могут оседлать животину, милую их сердцу, и получить за это бонусы. Бурые на волках могут перепрыгивать препятствия, зелёные на пауках ползать по стенам, а красные на саламандре - кататься по рампе (кстати, чорты очень нежно относятся к своим животинам и подбодряют их ласковыми словами. Правда, почему -то всегда одинаковыми - "Good Wolfie" и "Good Spydie", но это, наверное, это из-за низкого умственного развития). Все эти спец-способности используются по два-три раза за игру, и строго на том уровне, где были получены. Настоящие Оверлорды всегда идут вперёд, ага.
Ну, и напоследок, о святом. О Мистресс то есть. Нынешний Оверлорд может позволить себе аж трёх дам сразу, только толку в них, как вы уже поняли, ноль. Каждая новая дамочка приносит с собой список возможных украшательств замка (кстати, среди них есть весьма достойные) и возможность сделать её Первой Леди. Смысл от этого будет только в финальной битве - тогда дамочка выделит пит для вытаскивания волков, пауков или саламандр. До этого Мистресс (причём только одна, первая, остальные будут томиться в маленькой клетушке, называемой приватными апартаментами) будет безмолвно бродить по территории замка, являясь частью интерьера. Я уже молчу о том, что все трое отличаются только размерами груди текстурами. Какие там характеры, интриги и склоки! Любая из сестричек из первой части заткнёт за пояс всех троих.

Собственно, всё. Игра не вызывает ни отторжения, ни привыкания. Игра не вызывает, в общем-то, ничего. Оверлорд растерял достоинства первой части, а новые весьма сомнительны. Ещё одна полочная игра, ещё одно недостойное предшественника дополнение, обшитое ненужными рюшками. Свои шесть баллов из десяти на IGN она заслужила совершенно честно.

думы, игры

Previous post Next post
Up