Знаковое событие: фильм Варкрафт

May 27, 2016 11:45

Уж насколько я равнодушен к кинематографу, мимо экранизации игры детства пройти было решительно невозможно.

Сначала про мелочи. В фильме присутствуют:
- Фростморн во вступительном видео;
- Медивх, косплеящий Иисусика;
- футмены, вооруженные огнестрельным оружием, которые при этом зачем-то бегут навстречу оркам-рукопашникам.

Ну а теперь чуть более развёрнуто.

Сначала хотелось бы поговорить о плюсах фильма. К этой категории можно без колебаний отнести визуальную сторону - орки, дварфы сделаны отлично, никакой неестественности нет и в помине, всё органично вписано в образ мира. Актёры в большинстве своём выглядят приемлемо - конечно, до атмосферных мини-портретов из игры им далеко, но не следует требовать невозможного. Исключением здесь выступает король, который выглядит явным вырожденцем. Впрочем, возможно, здесь скрытый анти-монархический посыл.

На этом плюсы заканчиваются. Ход событий варкрафта изуродован до полной неузнаваемости, плюс по ходу просмотра возникает целая масса вопросов к полной и тотальной нелогичности происходящего и откровенно глупым действиям персонажей - что ещё более странно, учитывая вполне стройную и внятную канву событий в игре. Подозреваю, близзарды слишком заняты поеданием денег, и поэтому не потрудились даже прочитать сценарий фильма, иначе объяснить этот кромешный ужас нельзя. В их играх бывали не вполне удачные сюжеты, но такого былинного и катастрофического провала не было никогда.

Также не совсем понятно, на какую аудиторию ориентировались авторы фильма.
На фанатов варкрафтов 1-2-3? Им будет резать глаза неканоничность событий, а уж от обилия соплей и слёз можно недетски самовозгореться, в обиде за бездарно просранную брутальность вселенной.
На просто-любителей-фентези? Ну тогда авторы не потрудились достаточно раскрыть смысл происходящего на экране, для неподготовленного зрителя он достаточно мутный.

Попытки же выдавить из героев пафос, честно говоря, вызывают откровенный смех.

В фильме есть несколько эпизодов, которые можно назвать шикарными:
1. Полиморф за 200 маны.
2. Идеологическая обработка Гароны - которая кажется надуманной, глупой и слащавой, пока не показывают огнестрельное оружие в руке у Лотара :)
3. Понятное дело, мурлок. Мрглгргл.
4. Вишенка на торте - это грифон. Грифон затмевает харизмой всех в этом фильме. Жалко оскара не дают 3д-персонажам, этому - должны дать. С удовольствием посмотрел бы фильм с этим грифоном в главной роли.

Но намного больше, увы, сцен совсем другого сорта.

Диалоги местами просто убивали. На моменте "-этот кинжал гароны торчал из шеи короля! - должно же быть какое-то объяснение?!" - хотелось взвыть "да, Ватсон, объяснение состоит в том, что она воткнула этот кинжал ему в шею!"
И далее пошли причитания: "должно быть, мы не так хорошо её знали" - джентльмены, вы вообще помните, что знали её ТРИ чёртовых дня! Насколько хорошо можно изучить существо враждебной расы из другого мира, держа её в плену, за три дня?!

Линия с сыном Лотара откровенно жрёт экранное время безо всякой пользы. Ценность её - примерно как у трупа в старом анекдоте - "комплект полицейского - пистолет, наручники, и труп напарника, чтобы за него мстить".

Сильно исказили лор канона. Пылающий Легион вообще не упомянут, вместо него какая-то "скверна". Хотя Медивх откровенно превращается в Сарджераса - это никак не объяснено, история с Аэгвинн пропущена, Нер'зул отсутствует. Ллейн на самом деле стал королём, когда война с орками уже год как шла, и Блэкхенда убил вовсе не Лотар, а Оргрим.

Но даже если забыть про лор, то и внутренняя логика фильма всё равно не выдерживает малейшей критики и выглядит нагромождением нелепостей. Вот Гул'дан нарушил орочьи традиции поединков, колдовством убил Дуротана. Другие орки начинают бугуртеть, что-де Гул'дана геть, после чего он убивает ближайших недовольных, и все сразу понимает, что лидер-то - огого-го, умеет, могёт, и всё вроде бы ништяк. Но в следующем эпизоде, когда Лотар уходит после поединка с Блэкхендом, орки опять начинают нести ту же околесицу про традиции и убеждать Гул'дана, что Лотара убивать нельзя. Они забыли, что десять минут назад их традиции уже провернули известно на чем, и даже устроили зачистку недовольных? И Гул'дан, видно, тоже забыл, потому что в этот раз соглашается с мощными аргументами.
И ты сидишь такой в зрительном зале с лицом "шта? ребята, вы свой сценарий вообще читали?"

Подводя итог, можно сказать, что в который уже раз экранизация изначально не-кинематографичного гениального произведения оборачивается не-экранизацией, а фуфлом "по мотивам", напетым рабиновичем.

Игры, Кино

Previous post Next post
Up