Dragon Age 2

Mar 10, 2011 02:18

BioWare, я вас ненавижу :(

Впечатления от первого прохождения игры. Они же -
Сначала плюсы. Плюсов у наc мало:
0. Игра быстро работает. Очень быстро. И ещё быстрее грузится. И не тормозит. Правда, я играл на средних настройках. Но тем не менее.
1. После выхода из боевого режима кулдаун всех скиллов и спеллов обнуляется. Мечтал об этом в первом DA.
2. Персональные квесты сопартийцев. Единственный аспект взаимодействия, который серьёзно развился. Теперь это не «сбегай найди мой меч и получи плюс к репутации», а растянутая во времени эпопея с множеством этапов. Круто.
3. Мрачный юмор - на месте.

Теперь минусы. Минусов у нас много:
0. Самое Главное. Вся игра проходится за два дня. Даже аддон к первому DA проходился дольше. Не говорю уж про сам DA: O - его прохождение в первый раз занимало от двух недель до месяца. И даже проходя его в четвертый-пятый раз, зная игровую механику, годную схему прокачки и прочая, уложится меньше чем в неделю-полторы было нереально. А тут - два дня. Два чёртовых дня. И... ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ! Господа, стыдно так делать. Стыдно.
1. Вид боёвки. Похоже на какой-то консольный (да простят меня боги за упоминание этого мерзкого слова) слэшер. Бойцы бегут к врагу, за несколько метров от цели пропадают на секунду, потом появляются уже непосредственно около врага и фигачат с дикой скоростью. Кошмар.
2. Зачем всех магов в игре сделали невменяемыми говнюками? :(
3. Геймдизайн. Локации повторяющиеся. Дизайн уровней коридорный. На фоне первой части - убожество.
4. Взаимодействие с сопартийцами. Его нет. Нельзя вести диалоги на вольную тему, нельзя разговаривать с ними вне одной-единственной локации, которая к тому же у каждого своя. Нет подарков (про подарки ниже). Остались только плюсы или минусы репутации в зависимости от решений игрока по квестам. Теперь приходится по 2-3 раза перезагружаться при прохождении каждого проблемного квеста - чтобы подыскать такую комбинацию сопартийцев, у которой мораль не уйдет в минуса.
5. Подарки сопартийцам. Их отменили. Точнее, оставили - по одному на компаньона. И мы даже не принимаем решение - давать его компаньону или нет. Если у вас в инвентаре есть подарок и вы заговорили с компаньоном - всё, вы подарили подарок.
6. Мечи по размерам тупо больше, чем люди. Что разработчики пытались этим компенсировать?
7. Респавн врагов из воздуха. Это не только глупо смотрится, это ещё и жуткий минус к тактике - если в первой части можно было в планировании битвы исходить из того, сколько врагов тебе противостоит, то теперь сиди-гадай, сколько волн врагов свалится тебе на голову после того, как ты перебьешь первых. Три? Четыре? Откуда они нападут?
8. Из игры убрали удобный вид сверху. Теперь любая серьёзная битва, в которой нужна тактика а не тупое закликивание, превращается в лютый геморрой. Особенно для магов, т.к. выбирать зону применения заклинанием адски неудобно.
9. Упоротая схема разговоров с тремя стандартными вариантами ответа + презабавный нюанс - персонаж говорит совсем не то, что вы выбрали.
10. Мало монстров. И их количество не увеличилось, а уменьшилось в сравнении с первой частью. Новый монстр вообще один (!!!). Даркспавны почему-то стали сплошь hurlock'ами, плюс три огра за всю игру. Куда делись genlock'и, куда делись shriek'и?
11. Сюжет «мельтешит». Он бестолков. И что ещё хуже, недоговаривает. Примеры.
- Вот мы нашли загадочный «Первозданный Тайг» дварфов. В котором всё непонятно. Думаете, вам скажут ответы - пусть не на все, но хотя бы на часть вопросов? Думаете, ГГ хотя бы задастся вопросом «что это вообще такое»? Фигушки. Вам вообще ничего не скажут, кроме: «вы выбрались из этого ада на поверхность, радуйтесь».
- Вот какие-то безымянные Серые Стражи - появились в кадре на минуту, сказали «не можем мы тебе помогать, у нас важное дело, мальчик, иди отсюда» - и всё.
- Вот появился Натаниэль, отправившийся в экспедицию в тот самый Первозданный Тайг. Зачем? «Не скажу, иди отсюда, мальчик, не мешай».
- Вот мы находим лириумный мега-артефакт. Вот у нас его тырят. Вот он сводит с ума сперва спёршего, а потом - нашего главного антагониста. Вот главный антагонист (не маг) с его помощью творит дела, невероятные с точки зрения мага. Что это было? Кто создал этот артефакт? Почему он влияет (да ещё - ТАК влияет) на людей, у которых нет магических способностей?
В итоге ждешь, что в конце тебе объяснят - если не всё, то хоть что-то, а вместо этого тебе - game over, achievement unlocked. Я офигенно рад. Настолько, что хочу ударить кого-нибудь (предпочтительно - автора сюжета) лопатой.
Общее впечатление таково: разочарование. Игра неполноценная - видимо, задумана сразу с заделом на N+1 аддонов. Ухудшившая божественный оригинал. Теперь все надежды прогрессивной игроманской общественности - только на второго ведьмака.

Игры

Previous post Next post
Up