Проходил в эти выходные.
В целом, его конкретная полезность сомнительна: гениальных идей каких-то я не придумал (кроме одной), сам выступил несколько смазанно, взаимный интерес «нас» и «их» не очень велик.
Но, тем не менее, рад, что поехал.
Русские обозначили присутствие, так сказать :) Один доклад у меня (и он традиционно резонансный), два - у Воробейки, еще один у нашего десанта у Каси - про модели секса на российских играх.
Смазанность моего выступления обусловлена тем, что на него отвели 20 минут. Хотя и как большинству остальных - но 20 минут, Карл! Когда мне полутора часов едва хватает. Так что было бегом-бегом.
Конечно, всё из-за того, что мне было недосуг внимательно и вдумчиво всё организовать. Как всегда, неучастие ведёт к провалу.
Ну ничего. Дальше удалось учинить «коридорную презентацию»: разложить чемодан и вылавливать проходящих мимо.
В воскресенье засели с двумя группами поляков обсудить перспективы сотрудничества. Они хотели купить кристаллы прямщас, но я не согласился: не могу гарантировать абсолютную надёжность данной партии. Не знаю, как там пойдёт; пока статистика негативная - восторги, желания, «мы с вами свяжемся» - а потом всё. Посмотрим.
От их докладов впечатления двойственные. С одной стороны, у нас одинаковые проблемы и одинаковые решения, например, в области сериальных игр. С другой стороны, время от времени стрясаются какие-то капитанские доклады: «обратная связь от игроков: это очень важно, это позволяет сделать игры лучше, и мы придумали анкету для послеигрового опроса: что вам понравилось? Что вам не понравилось? Что стоило бы изменить? - Вот как круто!!»
Еще у них есть такая вещь, как «фестивали игр». Типа конвента, только вместо мероприятий - кабинетки; и их там больше десятка, очевидно. Часть докладов была посвящена проблемам и перспективам на таких фестивалях.
Традиционно-привычное отличие - у нас игры одноразовые, за редким исключением, а они, как правило, изначально пишут игру исходя из многоразовости.
...Нужно ещё в Иран съездить. Чтоб всё было как в песне.