1905: краткий технический отчёт

Aug 03, 2015 01:08

Было разработан телеграфный аппарат и сделано два. Конструкция, механика, схема, плата, прошивка. Рама из ДСП, прочее напечатано на принтере. Заложено, но не реализовано по ненадобности: можно поключать к компу по USB, можно работать на две линии. Профит: освоил шаговые двигатели, сумел сделать пусть простую, но моторную механику ( Read more... )

roleplay, Отчет

Leave a comment

bodhij August 3 2015, 06:58:11 UTC
Техника работала отлично, но люди, увы.
Я помню, какая классная и чоткая команда была у тебя на "О, Париже". Здесь же, связаться по телефону удалось лишь однажды: сперва телефона не было вообще, линию тянули уже на игре.

Отдельная история со списком абонентов. Через несколько часов после того как нам поставили аппарат, я попытался получить список абонентов.
На первый звонок на станцию ответил мужской голос и сказал, что в течении 10 минут пришлют список курьером.
Через полчаса был сделан звонок - ответил тот же мужской голос, и сказал, что курьер вышел и наверное, где-то ходит.
Еще через час ответила девушка, сказала что ни о каком курьере ничего не знает, но сейчас список вышлет.
Еще через час - ответили что курьер где-то потерялся.
Еще через час - заявили, что они нам выставят счет за телефон и после этого вместе со счетом занесут и список тоже.
И наконец, еще через час - что я должен сам зайти за списком.

Еще через час я зашел за списком, и забрал его (как я понимаю, он вообще на станции был в единственном экземпляре - это при исправно работающей типографии. На мой вопрос о счете, они заявили, что обязательно выставят, и включат в него все мои звонки на станцию. На резонный вопрос - а нахрена мне оплачивать телефон, по которому я никуда позвонить не могу, потому что номеров абонентов нет, они ответили: "ну, вы же звонили на станцию?". Я им ответил, что жду счета и после оплаты, пойду с ним в полицию.

За все время игры по телефону удалось дозвониться до абонента (банк) только один раз. Часто станция не отвечала вообще. Судя по всему, до нас так же дозвониться не могли, в частности, из дворца.

В общем, что я хочу сказать: Крейл, твоя техническая работа очень важна и ценна для нас, но проект "взлетает" только тогда, когда к технике прикладываются фанатичные люди, готовые на это пахать. Я не раз с ностальгией вспоминал "О, Париж!" и ваших "барышень", работавших днем и ночью, дававших надежную и четкую связь в любую погоду.

Спасибо тебе.

Reply

laellin August 3 2015, 07:22:42 UTC
Нет, Бодхи, фанатизм - зло. И на Париже фанатиков было, пожалуй, поменьше, чем тут.
В чём разница.
1) На Париж мы заехали заранее и заранее всё протянули. А сюда я приехал в семь утра среды после бессонной ночи, поспал несколько часов и начал работать. Несмотря на то, что часть команды заехала с проводами во вторник, удалось протянуть не так много: ребята тоже участвовали в аврале.
2) На Париже была тщательно составленная документация: абонентские книжки с инструкцией, служебная инструкция телефонистки, и так далее. Здесь у нас не хватило ресурса перед игрой подготовиться столь же хорошо.
3) Париж был единственным техническим проектом, я его ваял полгода. Тут же мы приехали с Эрэгиона, и начался аврал. Помимо телеграфных аппаратов, кои нужно было делать с нуля, выяснилось, что у станции сломана половина функций, а телефонов всего 11. Пришлось опять же в авральном режиме доделывать аппараты и чинить станцию. Короче, адский аврал перед игрой отъел массу ресурсов на наведение порядка.
4) На Париже у меня было 18 игроков в команде. Плюс единичные наёмные персонажи с улицы. И команда занималась только телефонией и ничем больше. А тут - нас было вдвое меньше (9), и, помимо телефонии, были еще телеграф и - о ужас - почта. Мы реально зашивались.
5) Перед Парижем я точно знал, как всё будет организовано. Потому что подумал и придумал. Тут у меня не было времени и ресурса подумать и придумать, потому что аврал. Поэтому не было порядка документирования событий и передачи дел от смены к смене.

Короче: на Париже мы просто спокойно работали, в должном количестве и по заранее подготовленному плану. Без фанатизма и героизма. А тут героически и фанатически впахивали до и в процессе.
По моим наблюдениям, при такой разнице результат совершенно ожидаем.

Reply

bodhij August 3 2015, 07:26:59 UTC
Нет, фанатизм - это круто.
А зло - это совмещение функций (п.4).
Проблемы, конечно, понятны, но от этого ведь не легче.

Reply

heithell August 3 2015, 12:04:05 UTC
Тут фанатизма было достаточно. Если бы не он, я бы плюнула на все, снялась за две недели до игры и не стала вообще убеждать команду, что на эту игру нам надо ехать.

Reply

heithell August 3 2015, 12:03:00 UTC
Ох, Бодхи, я оставлю без комментариев твою боль про список абонентов, но типография хотела денег за копирование списка больше, чем была наша зарплата .и он был от руки написан в десяти или пятнадцати экземплярах. Мы же вообще первые деньги увидели вечером в четверг, так что нам тупо не из чего было заплатить типографии. Учредители посылали нас один к другому по насущным вопросам и треовали доходов, от этого - требование абоненсткой платы. Поверь, это не мы ее придумали. Сверх того, все силы ела чертова почта, которую нам подсунули за две недели до игры, и в которую мы вообще играть не хотели.

Reply

bodhij August 3 2015, 12:07:01 UTC
Да у нас не было вообще никаких проблем с оплатой любого счета, это же накладные расходы, мы бы просто прикрепили его к отчету о выручке, и все. За 40 листов с текстом "Варяга" с меня взяли 10 рублей в конце последнего дня, когда инфляция подняла все цены в три раза.

Но если вам были нужны деньги, то почему вы счет так и не выставили до конца игры???

Reply

heithell August 3 2015, 12:32:41 UTC
Потому что потом мы подзабили на функционал в пользу ролевой игры.

Reply

tengiry August 4 2015, 18:00:32 UTC
От лица команды.

Во-первых, у нас был лимит от мастеров на 8-9 человек на команду, при этом мы должны были выполнять функции сразу трех учреждений (почта, телефонная станция, телеграф). Каждое из них - это довольно большая работа по подготовке и обслуживанию во время игры. Безусловно, от части этих функций нам нужно было все-таки отказаться, почему мы этого сделать не смогли, это уже другой вопрос.
Мастерская группа смогла нам выделить человека для помощи с приемом и разбором писем, но только на несколько часов, лишних людей у них тоже не было.

Во-вторых, у нас не было своих курьеров, их нужно было нанимать. Но. Доставка одного письма на начало игры стоила 1 (одну) копейку, увеличивать расценки нам было запрещено, т.к. это вроде как социальная функция. За такие деньги ежечасно бегать по всему городу готовы были только дети и беспризорники. В основном нам приходилось эксплуатировать детей, которым было, простите, от 6 до 9 лет и от которых сложно ожидать исполнительности и пунктуальности.

В-третьих. Строго говоря, у нас и не было задачи отыгрывать идеально функционирующие учреждения в мире, который вообще-то не должен быть идеальным. Если я все правильно понимаю, отчасти условия, в которые была поставлена изначально станция, и нас всех, ее персонал, должны были провоцировать на выражение недовольства, саботирование работы и прочее.
Игровые моменты вроде приказа генштаба на второй день игры перенести телефонный аппарат вместе с линией в другое место, потому что им внезапно вздумалось переехать, необходимости регистрировать всю почту и ждать по несколько часов цензора для ее проверки перед отправкой, а всю корреспонденцию для Манчжурии доставлять сначала в присутствие, заверять список и все опечатывать также добавляли, скажем так, атмосферности. Это при том, что большая часть личного состава входила, вообще-то, в радикально настроенную подпольную организацию и, мягко говоря, не испытывала большой симпатии к правящему классу, который нам приходилось обслуживать. Так что часть проволочек была вполне себе намеренной.

Простите, что недостаточно громко хрустели той самой французской - и не были идеальны. Мы и вправду очень много работали на этой игре.

Reply

bodhij August 4 2015, 18:32:59 UTC
Ну, в общем, в результате этого мы телефоном воспользоваться смогли только один раз, и нам не смогли позвонить ни разу. На мой взгляд это совершенно обессмыслило идею.

Про почту я уже свое мнение высказал выше. Но я по прежнему не понимаю, что мешало выдать список абонентов одновременно с монтажом аппарата.

Reply

laellin August 4 2015, 20:05:12 UTC
Потому что списка абонентов не было довольно долго.
Бодхи, я предлагаю прекращать эту тему. Потому что, с одной стороны, в самом деле, зачем упариваться и везти гору сложного технического барахла, с которым мы не в состоянии хорошо справиться.
А с другой стороны, мы привезли провода и железки по своей инициативе и вложив массу сил и денег, для того, чтобы было лучше игре и игрокам. И всю игру тяжело трудились, чтобы оно работало, в условиях нехватки людей. В таких условиях вежливая критика уместна, а упрёки - нет.
Это как если бы к вам пришли с вопросами типа почему вы лажали на представлении и отчего нельзя было получше отрепетировать.

Reply

bodhij August 5 2015, 04:55:06 UTC
Ты абсолютно прав. И вообще - спасибо.

Reply


Leave a comment

Up