Mar 24, 2007 18:16
Во-первых, разрешите пожаловаться. Кинопрокатчики в Израиле - козлы, причём самые натуральные. Им совершенно пофигу, что я с нетерпением жду фильм "300" уже чёрт знает сколько времени. Во всём мире уже прошла премьера, позавчера фильм дошёл до России, а в Израиле его как не было, так и нет. Отчаяние моё было столь велико, что я изменил своим принципам и скачал этот фильм, который, несомненно, необходимо смотреть исключительно в кинотеатре из интернета. Более того, я скачал его на английском языке, без каких бы то ни было субтитров. И, друзья мои, посмотрел...
Сказать, что я был потрясён - значит вообще ничего не сказать. Я был убит, раздавлен, растоптан и покрошен на мелкие кусочки. ТАКОГО я не видел никогда и нигде. Нет, рецензии на него я писать не буду, пока не посмотрю его в кинотеатре. Пока я лишь сообщу вам те несколько вещей, которые я вынес из этого фильма. Вот они:
1. Фрэнк Миллер гений. Я подозревал это ещё после выхода "Города Грехов", но лишь сейчас я понял до какой степени он гений. Я ни разу не умаляю таланта Родригеса и Снайдера, без сомнения снять подобные фильмы могли лишь потрясающие режиссёры, но меня поразил не сценарий, не спецэффекты и не бои (вернее, они меня тоже поразили, но всё меркнет перед главным). Меня поразила картинка. Цвета, оттенки, кусочки, из которого складывается мир... Абсолютно нереальные, совершенно безумные, но красивые до полного отупения. Каждый кадр хочется заскриншотить и положить на Рабочий Стол. Причём каждый! Небо немыслимых красок; луна, такая огромная, словно во времена Спарты она была размером как минимум с Юпитер; взбесившееся штормовое море, ломающее корабли персов в щепки... Каждый мазок этой картины кричит о том, что над картиной работал Художник. Не режиссёр, не сценарист, не декоратор и не компьютерный график. А истинный Художник с большой буквы Х.
2. Всем, кто кричит "ни фига, так быть не могло, персы не были орками, Ксеркс не был женоподобным фанатиком пирсинга, а на песке не видно крови после десятка кровопролитных битв" - идите на фиг!!! Пишещему эти строки плевать, что порох изобрели на несколько добрых веков позже, а носорогов в Спарту никто не завозил. Ему совершенно плевать, что наконечники стрел персов просто созданы для того, чтобы цепляться за кольчуги, а спартанцы бьются в трусах и без доспехов. Ему это абсолютно параллельно, поскольку каждый кадр дышит такой красотой, что в угоду её не грех принести любые жертвы, вплоть до орков-ниндзя, гигантских саблезубых волков и звероподобного человеко-тролля.
3. Всем, утверждающим, что "бесконечные разговоры о свободе и достоинстве" - это сакс и нефиг затягивать фильм - идите на фиг тоже. В фильме нет ни единого лишнего кадра и снять его можно было только так. Фильм идеален по своей форме и если ещё появляются такие фильмы, то я готов простить Голливуду даже "Рокки Бальбоа" вкупе с "Блондинков в шоколаде" и даже "Основным инстинктом 2". Если для того, чтобы появился такой фильм необходимо разгрести несколько десятков дерьмовых фильмов - я согласен!!!
А больше мне пока сказать нечего, кроме того, что я непременно пойду на "300" в кинотеатр. Более того, возможно даже не один раз. И если так, то это будет первый подобный фильм.
Кино