Atata.com: новое лицо социальной сети Респектива.Ру

May 31, 2010 08:33




Вчера был запущен необычный социальный сервис - Atata.com. Новорожденный сервис обладает прекрасной родословной (среди родителей - команда “Тематические медиа“, создавшая знаменитый Хабрахабр и много других интересных проектов), неплохо выглядит и норовит надорвать шаблоны неосторожному посетителю - почему бы не рассмотреть его во всех подробностях?

Как следует из вчерашнего анонса в твиттере Дениса, Atata.com - это следующая ступень в развитим проекта Респектива.Ру.

Первая версия Респективы представляла собой некий сетевой журнал модного глянцевого журнала и брала на себя задачи путеводителя по интересным событиям вашего города. Однако со временем концепция изменилась, и сервис стал двигаться в сторону социальной сети, чем-то напоминающей Facebook с его микроблоггинговой структурой.



Atata.com - это продолжение этого движения, однако на сей раз направление немного сменилось. Новый сервис представляет собой гремучий коктейль из упрощенных до предела Google wave, Twitter’а, а также FriendFeed’а и Google Buzz’а, при этом сам себя сервис называет «удобным способом поддерживать связь в группе людей, объединенных общими интересами».



Общение в рамках сервиса проходит при помощи потоков - лент сообщений, объединенных общей тематикой. Потоки бывают открытыми (сообщения в них могут видеть все)и закрытыми (вы можете выбрать, кто сможет смотреть сообщения в таких потоках). В потоках можно размещать сообщения, которые в свою очередь можно комментировать. За этими потоками можно следить, поместив их в специальную папку «Входящие», при этом при любом обновлении внутри потока вы будете получать уведомление об этом.



Сообщения, которые размещаются в потоках, могу быть как текстовыми, так и содержать картинки и видеоролики. Что касается видеороликов, то на сегодняшний день поддерживаются такие хостинги, как YouTube, Vimeo и RuTube. Кроме того, сервис поддерживает Open Social API - единый стандарт программных интерфейсов для создания веб-приложений, и в будущем можно ждать интересных приложений, использующих этот API от сторонних разработчиков.



Для того, чтобы новым пользователям не было скучно, сервис умеет отбирать потоки в специальные папки - «Входящие», «Популярные», «Горячие» и «Новые». С первой все ясно, а в папку «Популярные» попадают потоки, набравшие максимальное количество подписчиков. Папка «Горячие» включает в себя потоки с наибольшей активностью пользователей за последнее время, а папка «Новые», как не трудно догадаться, есть не что иное, как список свежесозданных потоков.

Если Twitter принято называть микроблоггинговым сервисом, то Atata.com - это сервис для ведения миниблога. Формат не запрещает размещения длинных постов, однако не очень располагает к этом (во многом из-за того, что нет даже простейших инструментов для редактирования текста), однако до отточенной лаконичности Твиттера тоже далеко - ведь никаких ограничений на длину постов нет.

Да - и отвечая на ваш невысказанный вопрос о названии - как выяснилось, ничего общего с фразой, при помощи которой обычно выражается (вместе с характерным жестом пальчиком) легкое порицанием, оно не имеет. Все намного интереснее - назвать сервис столь необычно разработчиков вдохновил небольшой остров Atata, расположенный в архипелаге Тонга на территории одноименного тихоокеанского государства в Полинезии. А вернее даже не столько сам остров, сколько его необычная форма, которая вызывает достаточно интересные ассоциации.

С одной стороны, сервис оригинален и интересен, радует глаз и оставляет очень приятное впечатление. Однако трудно сказать, насколько он будет востребован - ведь ему придется сражаться за пользователей с такими успешными социальными проектами, как Twitter и Facebook, не говоря уже о российских социальных сетях.
Впрочем, зная, что за Atata.com стоят именно «Тематические медиа», можно не сомневаться в успехе нового проекта.










Кросспост из http://frodo.org.ua

Без рубрики

Previous post Next post
Up