Я про Православие.

Sep 14, 2012 10:11

В начале августа у меня сочинилось это в ночи. Тогда тоже были вопли по известному пусси-поводу. Я выложила сперва в ЖЖ, а потом подумала, что это и личное, и слишком переполнено глагольными рифмами. Закрыла на замок, но вчера ехала в такси и слышала Максима Шевченко на "Эхе". Он говорил о ненависти, поминая всуе всех противников Православия. Но, на деле, он виртуозно призывал к ненависти. И излучал ненависть. Он говорил про нападки на церковь, а к финалу дошел до того, что нападающий на Кирилла нападает на Россию.
Я понимаю: провокация. Человек этот иначе не работает. Но сейчас захотелось просто раззамочить мое стихотворение про прабабушку.
Великая женщина была. Лепила манты-пельмени-вареники.
Готовила плов.
Подвиги совершала - как-нибудь расскажу. Это безумие, сценаристам и не снилось. Она в 1914-м родилась, между прочим. В глухой деревне.
А еще она верила в Бога. Но эта вера никогда не обращалась в ненависть при общении с нами, ее потомками, которые слушали уроки советской власти и пытались изничтожить опиум для народа на корню. Она любила нас, она была чутка. И - да, она подставляла вторую щеку. Об этом, собственно, ниже:

...Только помню вот в детстве - прабабушка с длинной косою
Целовала кроватку, надолго прощаясь со мною.
Целовала кровать той дурашке и пионЭрке,
Что пыталась привить атеизм бедной пенсионерке. 
Я любила ее. И мучила. Но ведь любила!
Говорила про Ленина и Галилеем долбила.
А бабуля молчала. И будто бы соглашалась.
После тесто месила, лепила, пекла, улыбалась. 
Голубые глаза, и морщины, и гребень немодный...
"Галилей, говоришь?" - ну и здесь глупый автор негодный
Говорил. Говорил. А потом засыпала я сладко.
Ну а бабушка что?  Да, она целовала кроватку. 
Previous post Next post
Up