Моряки, как известно люди суеверные. И одно из морских суеверий, это насущная необходимость держать на судне кота. Но не все пушистые и усатые зверики приносили счастье своим хозяевам. Один из примеров превратностей судьбы, это черный кот с белой отметиной под именем «Оскар», родом из города Данциг. Вполне возможно это не есть его настоящее имя, но для простоты изложения я буду называть его так.
Морская карьера Оскара началась на знаменитом линкоре Кригсмарин «Бисмарк», и была не долгой… 27 мая 1941 г. Красу Кригсмарин, пустили на дно Британские торпедоносцы. Морские волны поглотили 1995 немецких моряков. Оскару повезло, его подобрал эсминец Королевского флота, зовущийся «Козак», жить после этого эсминцу оставалось пять месяцев. Да да. 24 октября 1941 г. Эсминец был торпедирован немецкой субмариной U-563, еще 150 человек имевших знакомство с Оскаром ушли на морское дно. Кот спасся, немного поплавал на эсминце «Легион» и продолжил Карьеру на «убийце Бисмарка» - британском авианосце «Арк Рояль». Там кота прозвали «Непотопляемый Сэм» (Unsinkable Sam), удачное прозвище для Сэма, но не очень для корабля… Надо ли говорить что жить после этого авианосцу оставалось немного. 13 ноября 1941 г. Германская подводная лодкаU-81 отмстила за «Бисмарка», её торпеды пустили «Арк Рояль» на дно, но тонул авианосец часов десять и благодаря этому вся его команда, кроме одного человека спаслась. А ведь потопили « Бисмарк» устаревшие бипланы-топедоносцы «Суордфиш». Как над ними издевались немцы, так же как позднее над нашими «По-2 Рус фанер», так же как мы и союзники, до войны хихикали над «Штукасами-лапотникам», однако эти «устаревшие» тихоходные модели ох сколько всего потопили и взорвали.
Кстати эсминец «Легион»,26 марта 1942 г. был потоплен Люфтвафе. А неутомимый талисман приступил к несению службы на миноносце «Лайтнинг», но моряки уже косились на черного зверя с белой отметиной. И при первом же удобном случае списали его на берег. Говорят такое указание дал лично сам Сэр Уинстон Черчилль. Надо ли говорить о том, что 12 марта 1943 г., эсминец его величества «Лайтнинг», был лихо пущен на дно немецким торпедным катером S-55.
А кот прозванный в королевском флоте «Oscar, the Bismarck's Cat» до 1955 года, проживал на почетной пенсии в Доме Моряков в Белфасте, где и почил в бозе. И уже больше полувека о нем спорят, пишут в книгах и любуются его портретом в полный рост (сидя), до сих пор находящемся в Национальном Морском Музее в Гринвиче.
А один ветеран Кригсмарин сказал, что этот кот, как орудие фатума, достоин Железного креста.