Кто такой этот Пьер Лоти, которым так гордится самая знаменитая историческая кофейня Стамбула (см. предыдущий пост), я совершенно не знала. Пришлось лезть в недра интернета добывать знания. :) Под сим именем скрывается доблестный французский моряк, переквалифицировавшийся в писатели, - Жюльен Вио, живший в конце XIX века.
Он не стоит в ряду самых гениальных французских классиков. И опера Пуччини «Мадам Баттерфляй», на мой взгляд, гораздо более известна, нежели роман «Мадам Хризантема» Лоти, легший в основу либретто. Поэтому теперь, честно говоря, уже не поймешь, кто кому чем обязан, - маленькая кофейня, коих множество в Стамбуле, удачно распиарившаяся на его имени, или сам господин Вио, возможно, так и оставшийся бы известным узкому кругу любителей французской литературы, если бы не усилия владельцев кафе, благодаря которым имя Пьера сейчас на слуху у миллионов туристов. А ведь всего лишь годик какой-то прожил в Стамбуле!
Однако личностью он был интересной, судя по всему. Заявлял, что не читает книг, хотя обладал обширной библиотекой. Имя Лоти ему якобы дали таитяне в честь красного цветка.... Да на фотографии его посмотрите! Как любил рядиться в экзотические туалеты.
Причем не только для балов-маскарадов, но и в обычной жизни. Для мужчины это довольно необычно, согласитесь.
По долгу службы много путешествовал, да все больше по экзотике: Таити, Китай, Япония, Египет, Индия, Марокко... Современники сломали себе голову, пытаясь разобраться, гомосексуалист он или все же предпочитает женщин. Кстати, первый роман Лоти, сразу принесший ему известность, - «Азиаде» как раз описывал роковую встречу с красавицей-турчанкой. В общем, кого интересуют подробности, - прошу сюда:
http://tes3m.diary.ru/p166318275.htm?oam.
Фотографии Пьера я взяла из этого же дневника.
О склонности Пьера-Жульена к экстравагантности говорит и его дом (ныне музей) во Франции, в Рошфоре. Видимо, страстно тоскуя по былым путешествиям и обладая неуемной фантазией, в своем жилище Пьер попытался собрать воспоминания обо всех тех экзотических уголках Земли, где ему довелось побывать. Одну комнату он оформил в стиле средневекового банкетного зала. В другой воплотил свои восточные грезы, стилизовав ее под мечеть. Он установил там небольшой фонтан и... пять драпированных гробов. Да не пустых! С высушенными телами. :)
Фото Пьера дома:
Боже мой! Да он мог посоперничать с Сальвадором Дали по своим идеям!
И китайский, и японский уголок - всему нашлось здесь место, благо Пьер был еще и страстным коллекционером и отовсюду тащил чудесные вещички. При этом его собственная комната была предельно аскетична.
Но вернемся в Стамбул к нашей, точнее, Пьера Лоти :), кофейне. Эк куда мысль-то увела! :) Помимо роскошных видов на бухту Золотой рог:
в ее окрестностях находится чудный (во всяком случае внешне) отельчик:
Подозреваю, что дорогой. Ибо - в таком месте.
Да еще и с такой милой сердцу и взгляду архитектурой!
Деревянненький и весь из себя национальный:
С аутентичной кальянной... Вид снаружи:
Вид внутри:
И вокруг - красота. Зелено-ухожено:
Приятно побродить!
Проходя мимо дома напротив отеля, загляделась на балкон - что это там висит такое???
Оказалось - овечья шерсть сушится! Вот он, национальный колорит! Опять вылез! :) Так буднично, запросто на бельевой веревке на балкончике сушат овечью шерсть. Я балдею! :)
Еще колоритные домишки рядом:
Старички :):
Оно и понятно. Кладбище рядышком. :) Пьер Лоти и все последующие гости кофейни до сих пор любуются не только бухту, но и на огроооомное кладбище, простирающееся внизу. Кофейня на фото - справа в углу под покатой крышей, то здание, что поменьше, а внизу - все кладбище, точнее, небольшой его кусочек:
Последний взгляд на Стамбул из кофейни, и мы уходим. Нас ждет священное у мусльман место - мечеть Эйюпа. Но я еще об этом не знаю. :)