Мы уже второй раз останавливаемся в отеле прямо у подъемника - «Dagbası», что в переводе с турецкого означает "Голова горы". Я все никак не могу привыкнуть, что в Турции множество отелей вообще не имеют звезд - не за чем им эти игрушки, видимо. :)
Кстати, вам ориентир на будущее - если отель официально сертифицирован, на его входе (или на рецепции) обязательно должна висеть вот такая стандартная блестящая табличка с указанием звезд:
Если вы ее не увидели, значит, отель не сертифицирован. Вот и «Dagbası» я могу оценить как хорошие 2*, ближе к 3*, хотя настоящих звезд у него нет.
Один из моих знакомых прямо испугался, когда это услышал, воображение нарисовало ему нечто совсем ужасное. Я даже удивилась - откуда такой негатив в отношении "двух звезд"? Это ведь не хостел. Номера просторные, с телевизором, холодильником, естественно, душем и туалетом. Но вся обстановка выглядит скромной и несколько поношенной, и общее наше впечатление - отель нуждается в ремонте. Ни сауны, ни бассейна, ни фитнес-центра здесь нет.
Одно из удовольствий - массажные кресла, установленные в холле, которые всего за 1 турецкую лиру (меньше доллара) разминают утомленные катанием тела горнолыжников. Такой массаж для ноющих после катания органов - просто спасение! :) Но больно в некоторых частях. :)
А вечером гости любят греться у камина, по-домашнему заваленного всякими старыми вещичками, фотографиями хозяев:
На стенах - козья, оленья, лисья шкуры, чучело сокола (?).
В холле отеля туристов тоже встречает оленья голова с огроомными рогами и самодельная «вывеска» - название гостиницы, сколоченное из веток, закрепленных бечевкой. Мило. :)
Отель рассчитан на 115 человек, в нем всего 3 этажа, без лифта, питание - хорошее, без деликатесов :), и очень дружелюбный и приветливый персонал, который буквально не отходил от нас.
Владелец отеля - бывший его же менеджер. Приятный спортивный мужчина (кстати, развелся в прошлом году :)), знает английский, не заносчивый - очень достойный, по первому впечатлению. Владеет отелем вместе со своей сестрой. Вот он после вечернего катания решил добраться до отеля, улегшись животом на сноуборд. :)
Вся эта радость стоила нам в этом году 40 евро на 1 человека в двухместном номере с полным пансионом, то есть трехразовым питанием (2 года назад мы платили 30 евро, эта цена действовала и в этом году, но только ДО Нового года). В общем, очень дешево! Для сравнения: проживание в «Ilgaz Mountains Resort» 5* обошлось бы нам вдвое дороже.
Но бизнес, конечно, тяжелый. Если на Новый год отель был полон, то в день, когда мы приехали, были заселены... всего 2 комнаты, и это вместе с нами! Как можно содержать отель при такой слабой заполняемости, да и семью свою содержать? Народ появляется на выходные (приезжают на уик-энды) и в дни детских и студенческих каникул. А расходов, на мой взгляд, - выше крыши! Это же зима, отопление должно быть хорошее (сколько денег на это уходит! У нас жарило так, что мы спали с приоткрытым окном), в хорошем состоянии должна быть крыша, напольное покрытие, вечно страдающее и быстро изнашивающееся от тяжелых лыжных ботинок... Короче, я не знаю, как умудряется хозяин гостиницы выживать.
Продолжение следует...