Dima Loginoff. Коллекция плитки для «Vitra»

Apr 13, 2015 22:08

Начало

Итак, я обещала рассказать о пяти коллекциях керамической плитки от русского дизайнера Димы Логинова для турецкой компании «Vitra» - турецкого производителя сантехники, плитки и аксессуаров для ванных комнат.

Любопытно, что до этого он никогда не работал в этом направлении: «Это мой первый опыт «контакта с керамической плиткой, и я рад возможности работать с новым для меня материалом. Я разработал около сотни эскизов для VitrA, и большинство из них было выбрано для производства. Когда представитель компании подошел ко мне на выставке в Милане и потом пригласил на встречу, я, признаюсь, не ожидал, что предложение будет столь серьезным. Тем не менее, мы начали работу, и я надеюсь на развитие наших отношений».



Честно говоря, когда я рассматривала фотографии творений дизайнерской мысли Димы в журнале «Elle decor», то была в некотором недоумении.



Но потом, зайдя на сайт дизайнера, где картинок было больше, в разных ракурсах, вариациях, вкупе с мебелью, я отдала ему должное. Конечно, некоторые идеи для меня лично спорные, как в случае с комнатой сумасшедших оранжевых линий. Однако признаю, что коллекция «Lace story» смотрится стильно. А матрешки - смело, оригинально и... что-то в этом есть.

Были представлены пять серий напольной и настенной плитки из керамогранита. Серии различаются по формату, колориту, декоративным мотивам. Общие черты - сложная, многослойная текстура, провоцирующая провести по поверхности рукой, попробовать плитку наощупь.



Итак, поехали!

1. Серия «African Dots».
Никода бы сама не додумалась, не зная названия, чем навеяна эта коллекция. Да и прочитав название, все равно африканских мотивов не увидела. А они есть! Причудливые лабиринты из кружочков встречаются на посуде, домах и телах аборигенов. Причем, несмотря на название коллекции, дизайнер вдохновлялся не только африканскими, но и австралийскими мотивами:



Слово - автору: «Была идея взять какой-то очень простой, примитивный орнамент. Но если объединить в одном интерьере несколько его цветовых решений, тоже очень простых, приближающихся к монохрому, может получиться интересно. В этой серии, как и в некоторых других, присутствует плитка и без узора, но в том же тоне».



Вот уж действительно загадочная плитка получилась! На мой взгляд, коллекция выглядит офисно и по-мужски.



Но в сочетании с сантехникой необычной формы стильно:



Причем мне понравился вариант именно с использованием контрастной черно-белой плитки:



2. Fancy Lines
Название себя оправдывает. Линии действительно причудливые. Пишут, что это стиль «оп-арт» (от от английского optical art - оптическое искусство), использующий различные оптические иллюзии:



Мой муж от такого туалета точно сошел бы с ума. Помимо вырвиглаз цвета, - вырвиглаз пляшущие линии, разрывающие мозг и всю стройную картину. Ад для перфекционистов, любящих симметрию:



Задумывался эффект движущейся стены. По словам дизайнера, для этого достаточно пустить «изгибы» буквально в одном, двух, трех местах:



Прочитала еще вот такое объяснение: ключевое слово коллекции - индивидуализм. Ну, в общем, да. Если подумать об отличных от остальных выпендривающихся линиях. :) В который раз убеждаюсь, главное - философию подвести. И из мухи сразу слон вырастает.



3. Blossom.
«Цветочная» серия:



«Контуры больших фантастических цветов деликатно блестят на матовом фоне, антрацитовом и белом. Есть решение «тон в тон», когда рисунок обнаруживает себя под определенным углом зрения. Есть графичный вариант - белый узор на черном фоне, переливающемся на свету как шелк».



Описание, как мне кажется, интереснее, чем результат. Хотя, возможно, фотографии не смогли передать всю изюминку и вживую плитка играет.



Кстати, мне одной в цветах чудятся османские мотивы?



4. Dolls.
Ну, тут всем понятно, от чего отталкивался дизайнер:



Очень авангардно. Очень необычно. И, видимо, офигенно дорого, ибо матрешки на стенах - из настоящего золота!



«Здесь все по-настоящему! Для нанесения рисунка используется чистое золото» - говорит Дима. В общем, хорошая такая коллекция для золотой молодежи.



Кстати, директор по маркетингу «Vitra» Берна Эрбиле так прямо честно и сказала: «Мы ожидаем, что совместный проект с Димой Логиновым поможет нам выпустить продукт для части российской аудитории - обеспеченных молодых людей, которые разбираются в дизайне и любят особенные вещи». Интересно, сколько стоил квадратный метр???



В белом варианте не так эффектна, на мой взгляд:



«Матрешки отличаются по масштабу, композиции, форме. В итоге коллекция выглядит очень современно», - презентует свое детище Дмитрий.

5. Lace Story
Серия, которую я вообще не поняла по одной фотографии в журнале, в итоге понравилась мне больше всего, когда я рассмотрела подробно все фотографии.



Кружево, перенесенное в керамику:



Местами очень тонко и изысканно:



Особенно мне понравился рисунок с рваными краями, когда «кружево» покрывает не всю плитку:



По описанию, это самая богатая по гамме и вариантам декора коллекция:



«Белые кружева с ровными или зубчатыми краями нанесены вторым слоем на основу, имитирующую дерево разных оттенков, - так в плитке обыгрывается тема русских народных ремесел. Можно выбрать и основу в серо-голубой гамме, соединить ее с плиткой без рисунка».



И золотой узор завораживает, да:



Все пять коллекций оценили сразу и два раза, присудив им авторитетные награды «Red Dot product design award 2012» и «iF Product Design Award» в категории «Best Product in Bath and Wellness».



Любопытно, что до того, как пуститься во все тяжкие в области дизайна, Дима более десяти лет проработал стилистом причесок. Вот такой он разносторонний. Сейчас Дима, поймав волну, пашет на полную катушку - работает над интерьерами, консультирует, создает концептуальные предметы мебели и дизайна. Примерно такие:






А что из коллекций плиток понравилось вам?



Все фото работ Димы я взяла с его официального сайта: http://www.dimaloginoff.com/

разности, люди

Previous post Next post
Up