Оригинал взят у
rikki_t_tavi в
Palomino Blackwing и выразительные наброски J.A.W. CooperС тех пор, как я полюбила карандаш Palomino Blackwing, я его везде замечаю - и в кино и у рисующих людей.
J.A.W. Cooper, молодая художница, сейчас живущая в Лос-Анджелесе,делает зарисовки, в которых раскрываются все самые лучшие качества этого карандаша - очень мягкая, гладкая линия, возможность проводить и тонкие отчетливые и широкие насыщенные линии, глубокий темный цвет.
Вот посмотрите, какие дивные, очень пластичные рисунки у нее этим карандашом.
Какие морды, какие хвосты! Вон у нижней псины - несколько штрихов и такой выразительный хвост пером.
А свиньи, круглые и упитанные? Вот обратите внимание, что создает выразительность рисунка. Неумелый начинающий рисует линиии одинаковые - одной толщины, одной насыщенности. Все одинаково серые и одинаково слабые, очень мало гнущиеся. Рисунки напоминают охапку дров - прямые слабые штрихи. А у Купер просто симфония штрихов - тонкие нежные одинарные линии, серые мягкие штрихи, яркие острые темные линии с гибкой толщиной, очень густые широкие темные линии - и все это не дровяное, негнущееся - а очень гибкое, округлое, обрисовывающее форму, подчеркивающее мышцы, складки или направление шерсти.
А вот вам бонус. Секреты кухни таких рисунков. Во-первых, они не совсем с натуры, это уже вторая производная. Она рисует на тонкой рисовальной бумаге, которая слегка просвечивает. На натуре - в зоопарке или на собачей площадке - художница рисует как можно больше набросков, которые ухватывают характерное движение, силуэт, форму животного. Затем дома за столом кладет на свои наброски лист слегка просвечивающей бумаги и рисует заново, используя нижний рисунок, как направляющий - там есть основные массы, линии движения, пропорции. Рисует не зажатой рукой, очень живо, быстро, не вытюкивая. Но из-за того, что основные формы уже нарисованы, пропорции взяты, движение обозначено, можно сосредоточиться только на линиях, на графичной передаче, на выразительности силуэта, на отточенной передаче форм.
Так же она рисует и рисунки из головы - обводя начисто по нижнему эскизу, на котором намечены поза, и движение, и пропорции.
Во-вторых, она очень странно держит карандаш - не как обычный художник. Держит она его рукой сверху, как мелок. В таком положении карандаш стоит не перпендикулярно бумаге, касаясь ее острием, а почти паралельно бумаге
и касается ее боковой плоскостью. Это довольно непредсказуемая позиция карандаша, но Купер мастерски ее использует - слегка поворачивая карандаш, она может провести и тонкую линию и тут же перейти к плоскому, жирному, почти живописному штриху-мазку.
Вот на видео можно посмотреть, как она управляется со своим блэквингом:
Это рассказ из серии что я люблю в набросках, рисунках и иллюстрации" - я хотела писать их по пятницам, но сегодня перебирала карандаши и захотелось про любимые блэквинги в использовании у художников написать.
Все уже наверное читали, но на всякий случай -
рассказ у меня в жж про карандаши Паломино Блэквинг.Сами они на Амазоне:
Palomino Blackwings.Бумагу для обрисовки сверху Купер использует
Canson Resycled, толщиной 50lb или 74g. Сайт J.A.W. CooperЕе блог ( я там как раз сейчас читаю ее интервью и рассказы о работе)
А для самых нетерпеливых и любящих только картинки-
инстаграм, который постоянно обновляется.