Жизнь насекомых и моя

Sep 12, 2011 17:06

В ванной утром бегала мокрица. Наглая такая, взобралась на туалетный столик возле раковины и шныряла между кремами и лосьонами. Сбросила ее тапком и раздавила на керамическом полу. Вообще-то дальше туалета им не положено заходить. Так мы не договаривались. Сколько живу в этой квартире, столько и давлю мокриц. Успели уже два ремонта сделать с полным выдиранием всего старья с пола и  со стен, а они целехоньки. Успокоилась когда прочитала в Интернете что мокриц не вывести ничем. Как и фараоновых муравьев. С ними я тоже жила. Но по порядку.

Родилась я на Петроградской стороне и жила там до 19 лет. Понятное дело, центр города, старые дома, клопы. Помню этих  буровато-вишневых насекомых, довольно спешно бегущих по обоям среди белого дня. Полагалось оторвать бумажку, послюнявить палец,  снять клопа за спинку и спешно сложить бумажку. Раздавался противный хруст и запах несся коньячный. Перед отъездом в отпуск комнаты обливались дифлофосом, что помогало, но ненадолго.

Во второй квартире на Поклонной горе мы поселились с мамой после неожиданной смерти отца. Чудесная была квартирка и район один из самых престижных среди застроек 60-х - 70-х годов. Помню, переехали мы, перетащили грузчики мебель, коробки и тюки. И вот, присев отдохнуть, мы с мамой почти одновременно вскрикнули от укусов. Блохи! Бывшие хозяева, увезя своего блохастого кота, оставили нам компанию его друзей. Пришлось мыть пол с хлорофосом. Блохи исчезли навсегда. Но обнаружились фараоновы муравьи. Невинные создания. Всегда рядком, дружненько, как по начерченной тропке, совершали свои переходы в ванной и на кухне. Стоило оставить закрытой какую-нибудь коробку, как они мгновенно оккупировали ее. Хлебницы, футляры бритвенных станков, коробки рафинада, все превращалось в муравейники. Мы каждый день  перетряхивали все, что открывалось-закрывалось, но избавиться от рыжих нахалов не могли.

В третьей квартире на Северном проспекте резвились тараканы. Дом был такой. Все пять подъездов на всех девяти этажах были заражены тараканами. Но дело было уже в перестройку, появились специальные службы и надежные импортные средства. Раз в год мы призывали специалистов и забывали об этих тварях. Да, тараканы хуже всех.

"Артур тоже собирался напиться, но, представив себе, как его грубый и толстый нос будет с хрустом входить в неподатливую кожу, застеснялся и решил подождать. Сэм ухитрился попасть в капилляр с первой попытки, и теперь его брюшко из коричневого постепенно делалось красноватым".

Так Пелевин пишет о комарах в "Жизни насекомых". Но это уже другая история. Комары пришлые гости, не домашние. Они не делят с нами кров и стол. Но на литературный труд вдохновляют.

Личное

Previous post Next post
Up