Сто лет никуда не выбирались. Сидели сиднем, просто какая-то "русская недвижимость".
И вот, услышал муженек, что Джошуа Белл будет выступать. Прямо подорвался весь: "Хочу, - говорит, - хочу, нет мочи!".
А я писала о Джошуа Белле и об эксперименте газеты "Вашингтон Пост"
Замечаем ли мы прекрасное в повседневной жизни? Кто читал, вспомнит, тем, кто не читал, советую очень-очень. Короче, Джошуа Белл - один из величайших скрипачей наших дней.
Вчера он играл в Большом зале Петербургской филармонии. Три сонаты Брамса, Шуберта и Грига для скрипки и фортепьяно.
Никогда я не слышала такой изумительной игры, такого пения скрипки. По ходу Джошуа Белл играет на скрипке Страдивари 1713 года (!).
Народу набилось в Большой зал - страшное дело. Тишина стояла невероятная. Конечно, были кхеканья и истошные кашли. Хотелось взять всех за руку и отвести на рентген.
Простужен, сиди дома. Или приходи на оркестровое исполнение и грохай там в свое удовольствие под духовые и ударные.
После первого отделения муженек мой сказал: "Я как тот китайский император, у которого при звуках соловьиного пения выступили слезы на глазах". О!
А в начале второго отделения только началась первая часть сонаты, как в зале "тирлим-тирлим". Мобильник. У Джошуа Белла опустились руки.
Буквально, обе две. Одна со смычком, другая со скрипкой Страдивари. Вперился в 20-е ряды. Оттуда раздался сдавленный женский голос: "Извините". И зал зааплодировал, извиняясь. Белл сказал: "Sorry". И начал часть с начала.
В конце ему устроили бешеную овацию. Сыграл три биса - Чайковского, Венявского и Шопена. И уже выходил на поклоны без скрипки.
Очень сдержан. А вот пианист из Великобритании, Сэм Хэйвуд, сиял, рот до ушей. Видимо такие громовые овации ему непривычны.