May 17, 2009 09:44
К началу сентября французы возвращаются на работу после отпуска. Я ждала Катрин с её рассказами. С Катрин я делила бюро (так они называют кабинеты). Перед отпуском я расспрашивала Катрин, где она будет отдыхать. Она отвечала, что планирует несколько поездок, а последнюю неделю проведет около Ниццы, там, в маленьком городке живет родственница, она собирает родню. «Юбилей?», - догадывалась я. «Нет, просто праздник, ей захотелось собрать родню, чтобы все увиделись, повеселились, она уже полгода готовится». «Так сколько же человек будет?», - я озадачилась, услышав про полгода. «Человек 70 - 80, не знаю точно», - отвечала Катрин. Не делая при этом никакого ударения на невероятном, в нашем представлении, нашествии гостей на целую неделю.
После возвращения у Катрин были сплошные восторги. Как здорово встретить всех, увидеть, кто народился, кто на ком женился, за кого замуж повыходили, старичков повидать. Как весело завтракать всем вместе в саду! А ужины, это праздник был каждый день, деревья светятся фонариками, на столах лампы, все нарядные, шутят, вспоминают истории разные, поют, дети бегают!
Я была просто потрясена. Самим обычаем собирать такое количество родни просто так, на праздник. И подвигом хозяйки. По словам Катрин она все отлично устроила. Больше 70-ти человек принимала неделю! Надо было брать напрокат мебель, специальные шатры в саду поставить и раскладушки там устроить для тех, кто в доме не помещается, провизию подешевле закупить в оптовых магазинах, и продумать еще тысячу мелочей. Но как же приятно делать людям праздник! Редкая она женщина, подумала я. Даже не в деньгах дело. Хотя затраты огромные. Я спросила у Катрин и об этой стороне. «О, конечно, все старались сделать ей дорогой подарок, или деньги дарили». Значит, и эта сторона была приятно обставлена.
Я вздохнула, представив эту праздничную кутерьму, веселые сборы в дорогу, прощания, возможно, слезы и вздохи. «Когда еще вам доведется собраться вместе?», - спросила я. Но Катрин заверила, что навсегда они не прощались, наверняка скоро всех опять соберет кто-нибудь из решительных тетушек. Такая родня. Я еще раз вздохнула.
Франция