Как и обещала, раскрываю тему, заявленную в прошлом посте.
Есть женщины, которые не любят мучить нескольких мужчин сразу и сосредотачиваются на одном: это верные женщины.
Альфред Капю
Так уж случилось, что мое генеалогическое древо изобилует интереснейшими женскими судьбами. Ну просто куда ни кинь, сплошные уникальные женские биографии, достойные лечь в основу романа. И я таки имею что вам рассказать по заданной теме.
Жила-была простая девушка, в первой четверти 20 века. Образ жизни вела простой, рабоче-крестьянский, и сосватался к ней парень, первый, так сказать на деревне. Как это бывает часто, он был влюблен, ну а она рассудила, как и сотни и тысячи женщин того времени, что время рассудит и "стерпится-слюбится". Прожили они вместе энное количество лет, родили двоих детишек, и тут грянула война. Тяжесть того времени не склоняла к сантиментам, на руках двое детей, муж на войне, а немец осаждает родное село. Когда советская армия отбросила неприятеля на безопасное расстояние, в их деревне разместился на несколько месяцев штаб советской армии. И, неожиданно для себя, абсолютно порядочная и честная женщина, впервые в своей жизни полюбила. По настоящему. Офицера. Через несколько месяцев штаб снялся, и двинулся дальше на неприятеля. Больше они не виделись. Никогда.
Что уж там было, знать точно невозможно. Но я склонна предполагать, что любовь была платонической, но больно уж сильной. Такой, которая переворачивает весь мир с ног на голову. Настоящей. Такой, что по окончании войны, когда муж-герой, дошедший до Берлина, вернулся домой, один на всю деревню, она с ним развелась. Продолжала жить с ним, воспитывать детей, вести хозяйство, но женой быть ему отказалась. Честно призналась, полюбила другого, хочешь режь, хочешь бей. Изменять не изменяла, никуда не уйду, но больше я тебе не жена.
Как такое возможно? Глядя с высоты прошедшего почти что века, просто невозможно себе это представить. Осиротевшая деревня, на 40 женщин один мужчина, твой муж, и ты добровольно от него отказываешься. Чтобы заполучить мужика в послевоенное время были готовы интриговать, строить козни, да практически убивать! А тут такое. Любовь. Верность. Физическая мужу, духовная любимому.
Муж, к слову, никуда не ушёл. Спал в сенях, просил на все лады, злился, потом извинялся.так и прожили до старости. Женщины в селе шептались "Колдует поди". Других вариантов не было. 10 тёплых перин в 10 домах ждут мужика, а он в холодных сенях. Колдовство, не иначе.