Как и много лет назад русские люди выживают за счет огорода. Потому как в Костроме коров всех извели - сено очень дорого заготавливать стало в один прекрасный момент. Не стало хватать денег заплатить трактористу за покос травы. А последнему, соответственно, не хватало денег заправить трактор бензином. Вот и сдала вся деревня свою живность на "мясо". Со слезами на глазах. Остались люди только с огородами. Лето в Костромите не очень теплое, да и заканчивается быстро, поэтому сажают все сорта скороспелые. Помидоры вызреть не успевают. Собирают их зелеными. Дозревают они в тепле - дома. Морковь, картофель, свекла, огурцы, подсолнухи и, как ни странно, тыква. Вот, пожалуй, и весь набор продуктов. Да, немного лука, чеснока и петрушки с укропом сажают у дома.
А на огороде сажают то, что будет храниться всю зиму. Огороды располагаются за калиткой на холме, метрах в 100-та от дома.
Сажает и пропалывает там все Тоня, но проверять урожай ходим всей семьей.
Но... сначала надо покормить Джинку и постоять рядом, чтобы ей было не скучно есть, иначе она все бросит и побежит с нами на огород непоетая, а это - непорядок. Поэтому, подбадриваемая Тоней, она старается все съесть, понимая, что ждут только её.
Тошка при этом проверяет - все ли у неё в порядке с едой и не перепадет ли и ему чего-нибудь вкусного?
Джинкина каша ему обычно не нравится, поэтому, по совету Тони, он идет проверить - а не налила ли молока соседским кошкам их хозяйка? Быстренько перемахнув через отверстие в заборе, но при этом очень неспеша, с чувством собственного достоинства, он от нас ненадолго удаляется,
чтобы почти сразу вернуться. Джинка к тому времени все успевает съесть.
После чего дружными рядами мы отправляемся проверять грядки.
Джинка всегда ждет, когда ей откроют калитку. Девушка она у нас воспитанная, не позволяет себе сверкать ляжками при прыжках через забор, впрочем, он для нее высоковат.
Тошка же, при всей его гордой осанке и свободолюбивой натуре не изображает их себя английского лорда и лазит под забором.
Я замыкаю "огородную кавалькаду" со своим фотоаппаратом.
Тошке приходиться напоминать, чтобы шел быстрее. Мы все дружно ждем отстающего, подбадривая его призывными криками: "Тошка, давай быстрее!"
Вот тут недалеко и располагаются огороды. Джинка в нетерпении успевает сбегать до огорода и обратно пару раз, размечая территорию деревенским собакам, пока мы "с чувством Тошкиного достоинства" плетемся к огороду свои 100 метров. Призывая нас взглядом идти быстрее, Джина все же не начинает ревизию огорода без нас.
Тоша продолжает неспешно переходить дорогу. Куда ему спешить? У него вся жизнь впереди.
Мы уже дошли до огорода и Джина начинает проверку вышедших на поверхность камней - это её обязанность, которую она определила себе сама - камни собирать и носить их домой.
Тоша продолжает идти сквозь заросли российских трав. Не спеша.
Джинджер уже сложила кучку булыжников у края огорода,
Тоша продолжает идти
Мы с гордостью обозреваем достижения сельского хозяйства
Тошка неспешно выходит на финишную прямую и вплотную приближается к хозяйке,
чтобы погладили его, одолевшего такое расстояние.
После чего у них с Джинкой происходит краткий обмен мнениями по поводу сегодняшнего урожая.
Сойдясь, видимо, во мнении, что голодными зимой они не останутся и, еще раз обозревая всё, что вырастила Тоня, подобрав пучок моркови и пару патиссонов вся компания отправляется обратно домой.
Недалеко остался русский огород, который вопреки смысловой нагрузке этого слова ничем не огорожен.
Полуметровые кабачки, которые в лучшие времена и коровам доставались,
почти глянцевые, разномастные тыквы огромной величины
грядки моркови и свеклы и Джинка, несущая домой очередной булыжник, для строительства новых отливов)))
А Тошка на обратном пути затерялся где-то в дебрях астр соседского огорода, который я сфотографировала через сквозную дыру в сарае.))