Русские и пермакультура.

Jul 06, 2012 14:46

Сегодня все утро читала тэги "пермакультура" в чужих  жж-ках. И плохо мне стало. Отвратило читать русских на эту тему насовсем. Всё мы норовим национальный колорит внести в эту тему. Мамаши шьют своим сыновьям и мужьям косоворотки, сами одевают чуть ли не кокошники - молодые женщины в платках и косынках. Мужики не бреются и отращивают прически под горшок, ходят в кирзачах и подвязываются кушаком. И все норовят  стать кузнецами.
Насмотревшись на все это я понимаю, почему в умах многих читателей это направление органического земледелия стало связываться с сектанством и религиозным мракобесием. Посмотришь на эти кокошники и кирзачи и подумаешь: "что вам люди не хватает в этой жизни? Какое такое горе случилось с вами, что вам нужно так закрыться ото всех, отвергая любые знания, накопленные человечеством и ринутся богу молиться?" Да, я атеист.  Я не могу менять свое мировоззрение по нескольку раз за жизнь. Для меня смена мирровозрения - аналог  душевной проституции.  Я понимаю женщин, ушедших в веру, после определенных жизненных перипетий, несчастий и большого горя. Ведь именно женщина несет на себе всю тяжесть нравственных ценностей семьи, особенно, когда мужчина  не особо помогает ей в этом.  У меня есть верующие  подруги. Кто-то ведет за собой детей, кто-то  верует сам, не подавляя детскую психику. Им так легче. Но когда же я вижу "русских перманентных культуристов", то хочется убежать от них подальше , куда глаза глядят и ноги понесут.

А ведь основатель этого движения Билл Моллисон, организовывая обучение в Институте Пермакультуры (находится в Новом Южном Уэльсе, Австралия), не одевается в набедренные повязки австралийских бушменов, не делает перманент мелкими кудрями и не ест яичницу в золе, пожаренную без сковородки прямо на углях.



Обучая людей практическому дизайну, он лишь показывает жителям западных небоскребов, что они смогут прожить и без удобных квартир и прокормить себя сами при этом не молясь по нескольку часов в день, камлая дождь и не думая, что стручок-оригинальная упаковка для горошка)). *Смотрела видео с Джейми Оливером и учениками школ Америки, которые уверены, что продукты растут на полке супермаркета в консервной банке*. 
Моллисон не призывает менять жизнь, он говорит, что мы можем справиться с трудностями жизни на земле без лишних затрат и физический усилий с нашей стороны, лишь внимательно наблюдая за природой и своим окружением. По сути, он говорит, что можно прожить так, как живет большая часть России, со своим огородом и на своем участке. Только более комфортно и менее трудозатратно. Показывает - как нетрудно обрабатывать землю так, чтобы её плодородие не падало, а улучшалось, чтобы не таскать на себе воду из колодца и не носить ведрами, поливая грядки, чтобы дом тратил как можно меньше энергии и при этом был комфортен и уютен.



Он прежде всего строит дороги к своему жилищу, а наши сподвижники - пермакультуристы, как ездили в свои "усадьбы" по ухабам, так и продолжают это делать. Поражаются тому, как дикие кабаны рыхлят землю, а Зепп Хольцер описал это уже давным давно. Мы наблюдаем, но не делаем  выводов, помогающих и облегчающих нашу жизнь, не прикладываем мозг, не анализируем события с пользой для себя. День да ночь - сутки прочь. В своих работах Моллисон  описывает как элементарные составляющие пермакультурных проектов, такие как "кухонная спираль", так и общий проект составления плана усадьбы с точки зрения рациональности и минимизации трудозатрат.



тут

И нигде, нигде он не учит отказываться от достижений цивилизации, как это делает Стерлигов, отказываясь от трактора и поставив за плуг своих малолетних детей.
"За три часа детки вспахали 4 сотки.  Для первого раза неплохо. Коню задали овса, а молодняк отправился читать Лицевой свод. Не все потеряно. Может быть удастся вырваться из обмана о "пользе" и "незаменимости" науки и техники."
Хочется спросить этого любящего папашу: "а что же ты,...,  сам не пашешь, а заставляешь детей?" Когда это пахота была трудом для малолетних детей? Деньги - то это деятель православной земледельческой культуры продолжает зарабатывать играя на бирже и созваниваясь по мобильнику с коллегами.
Умеем мы извратить любую прекрасную идею и похоронить её под истинно национальным фанатизмом. Почему? Владимир Тарасов в предисловии русскому читателю в книге "Русские уроки японских коанов" неплохо объясняет многие характерные национальные черты русских. Вот небольшая цитата: "Все социальные и социально-технологические изобретения, прижившиеся хотя бы на некоторое время приходят к нам извне: от православия, марксизма, идеологии "общечеловеческих ценностей" ... до аппарата по выдаче номерков для соблюдения очереди. Мы любим творить, но в силу пренебрежения мелочами и деталями пренебрегаем красотой и изяществом, не принимая всерьез эстетические ценности. Убедительное объяснение почему не получилось красиво и качественно, нам вполне может заменить саму красоту и качество. а уж слово "старался" практически компенсирует все огрехи. Русская работа не является брендом. В силу пренебрежения эстетическими ценностями наша бытовая архитектура непривлекательна, наши уж никак не обделенные природной красотой женщины в массе своей неэлегантны, часто одеваются "не по случаю" и рано записываются в бабушки, а мужчины страдают отсутствием благородной осанки даже при наличии благородных сердец."
Не буду выкладывать здесь утреннее фото чужого мужа в косоворотке. Спасибо жене, что не в лаптях.

Быть свободным от общества, Пермакультура

Previous post Next post
Up