«ДОРОГА СМЕРТИ» Гундяева (Кирилла) патриарха.

Aug 09, 2015 01:22

Оригинал взят у max_x_001 в «ДОРОГА СМЕРТИ» Гундяева (Кирилла) патриарха.

29 августа 2012 года на шоссе возле курортного посёлка Дивноморское (это в Геленджикском районе Краснодарского края) был сбит автомобилем студент пятого курса Донского госуниверситета Виталий Савиных.

Он возвращался домой с поселкового кладбища, где навещал могилу матери. В состоянии травматического шока пострадавший был доставлен в реанимацию, где впал в кому. Его спасли чудом. Диагноз Виталия: множественные переломы костей таза и грудной клетки, перелом лопатки, ушиб головного мозга, обширные рваные раны лица и затылка, множественные ушибы внутренних органов.




Золотые гектары для солидных господ

Ещё два года назад по этому шоссе никто не ходил. Во-первых, оно далеко от моря. Во-вторых, оно очень узкое, извилистое, без тротуаров и к тому же крайне загруженное - в курортный сезон машины здесь проносятся одна за другой.








Ну, а, в-третьих - зачем рисковать жизнью, если прямо вдоль берега проложена прекрасная пешеходная дорога, по которой до местного кладбища и любимого всеми Джанхотского реликтового бора всего метров пятьсот?




Дорога, кстати, знаменитая: её построил больше века назад Фёдор Щербина -выдающийся русский учёный, общественный деятель и историк Кубанского казачества. Именно он основал соседний посёлок Джанхот и имел здесь дачу. После революции 1917 года он покинул Россию, но его дорога верой и правдой служила людям. По её живописному серпантину в тени вековых пицундских сосен ежегодно проходило свыше миллиона отдыхающих, она была внесена в перечень лучших туристических маршрутов СССР. Дорогу берегли, ею гордились. Никто и помыслить не мог, что её можно перегородить и присвоить.







То, что казалось дикостью в советское время, стало обыденностью сегодня. В 2005 году мэр Геленджика Озеров С.П. (впоследствии - депутат Госдумы от
«Единой России») сдал в аренду на 49 лет 1,2 га берега курортного
посёлка Дивноморское вместе с начальным участком дороги Дивноморское-Джанхот.




При этом договор аренды почему-то не содержал обязательного в таких случаях (ст.23 Земельного кодекса РФ) обременения в виде права прохода по участку для населения и отдыхающих (т.е. права публичного сервитута).

Формально арендатором выступила некая Семёнова В.А., истинным же хозяином поистине «золотого гектара» стал её муж Семёнов В.Ю. - владелец транспортной компании «ОЧАКОВО-АВТО».




Он тут же огородил общественные дорогу и береговую полосу и принялся их взрывать(!), расчищая место. Вскоре над морем вырос VIP-отель «Морской клуб» с парком, бассейном и частным причалом (см. http://seaclubvip.ru/) Отныне любой, кто хотел пройти в лес или к кладбищу, должен был делать километровый крюк вокруг семёновского VIP-предприятия. Мэрия Геленджика, разумеется, происходящего беззакония не видела и не слышала «в упор».
















Но это были «цветочки». «Ягодки» поспели осенью 2010 года, когда в Дивноморском достроил свою летнюю резиденцию патриарх Всея Руси Кирилл, чей мощный забор, напоминающий крепостную стену, стал прямым продолжением
забора г-на Семёнова, по нашей информации - давнего патриаршего знакомого,
проспонсировавшего половину строительства его дивноморского дворца.







Резиденция Кирилла, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только «отгрызла» полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им предстояло делать крюк уже не в километр, а в три километра(!), один из которых - по шоссе.




Кстати, изначально, т.е. в 2004 году, под патриаршую резиденцию были выделены сравнительно скромные 1,8 га, на которых предусматривалось строительство компактного дачного дома. Ни о каком перекрытии берега и пешеходной дороги тогда речи не шло. Однако при патриархе Кирилле, сменившем умершего в 2008 году Алексия Второго, площадь резиденции увеличилась в 10 раз(!), причём под застройку, вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы 12,7 га Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые застраивать, вырубать или огораживать закон ЗАПРЕЩАЕТ В ПРИНЦИПЕ.




Нынешний глава Геленджика Хрестин В.А. этих беззаконий также «в упор» не увидел. Более того: в ответ на обращения граждан по поводу перекрытия популярнейшей курортной дороги администрация города издевательски отвечала, что «старая пешеходная дорога на Джанхот своё значение как объекта транспортной инфраструктуры утратила» и рекомендовала отдыхающим использовать
для передвижения именно шоссе(!).

Тогда люди решили обратиться к патриарху. Они полагали, что в Дивноморском имеет место т.н. «эксцесс исполнения» - а, если проще, холуйское стремление отдельных чиновников угодить Его Святейшеству любой ценой, в том числе и с нарушением закона. В начале декабря 2010 года обращение было передано (см. Открытое письмо патриарху Кириллу на сайте общественного движения «Открытый берег» http://openbereg.ru/?p=204). Прошло почти два месяца, однако ответа
так и не последовало. Его Святейшество счёл проблему несущественной.

Ни закона, ни совести

5 февраля 2011 года общественное движение «Открытый берег» начало  всероссийскую акцию «Модернизация совести», целью которой было побудить церковь добровольно разблокировать захваченный ею общественный берег. Сотни граждан обратились к патриарху Кириллу и другим известным деятелям РПЦ с требованием соблюдения ими законов нравственных и юридических. Такая переписка, в частности, велась на сайте Общественной палаты РФ с В.Чаплиным, председателем Отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата.




Однако ничего, кроме обтекаемых фраз типа «возможно, стоит сделать безопасным проход по шоссе или рядом с шоссе» или «будем надеяться, что проблема разрешиться», общество так и не дождалось (см. Дежурный по палате В.Чаплин от 09.03.11 .http://www.oprf.ru/discussion/addquestion/122/?answer=&offset=3).

В апреле 2011 года выяснилось, что совесть иерархов РПЦ модернизации не поддаётся. Зато к бетонным заборам, огородившим общественные берег и дорогу, оперативно добавились видеокамеры и охранники с замашками спецназа. Глядя на эти патриаршии «инновации», люди поняли, что пришла пора просить защиты у государства (См. «Совесть патриарха: модернизировать было нечего» http://openbereg.ru/?p=1033).

В начале мая 2011 года они обратились к гаранту своих конституционных прав  -
Президенту РФ Медведеву Д.А. Из президентской канцелярии их обращения были
перенаправлены в прокуратуру и Росприроднадзор. Уже в июне его сотрудники
выехали в Дивноморское и факт перегораживания береговой полосы заборами РПЦ подтвердили (см. «Церковь нарушает закон. И это признано официально» http://openbereg.ru/?p=1476). По итогам выездной проверки Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Адыгее было дано поручение выявленные нарушения устранить.




Ну, а дальше - тишина. В краевом Управлении Росприроднадзора на это поручение просто плюнули, т.е. на место не выехали и нарушения не устранили. Тем, собственно, и закончилась история обращения граждан к Президенту РФ. Зато в Дивноморском начался очередной курортный сезон. Отдыхающие десятками тысяч прибывали сюда и шли гулять в свой любимый сосновый бор. И, разумеется, натыкались на новенькую бетонную стену от патриарха, ощетинившуюся стальными пиками.




Кто-то, проклиная власти светские и духовные, отправлялся искать для прогулок другое место. Кто-то пытался идти в обход по шоссе, рискуя жизнью. Вереницы отдыхающих, шагающих с детьми по перегруженной транспортом автомагистрали, быстро стали печальной «достопримечательностью» курорта Дивноморское.










«Свято место» за бетонным забором

В марте 2011 года, отвечая гражданам на сайте Общественной палаты РФ о ситуации в Дивноморском, протоиерей В. Чаплин рекомендовал им «достойно вести себя в месте, которое станет святым». Будущим «святым местом» он, разумеется, поименовал новую резиденцию РПЦ в Геленджикском районе (см. http://www.oprf.ru/discussion/addquestion/122/?answer=&offset=3).

Господин Чаплин - не идиот. Вряд ли он полагает, что любое место, куда ступает нога патриарха Кирилла, автоматически обретает святость. Скорее он имел в виду другое. А именно то, что великие богоугодные дела, постоянно совершаемые в стенах патриаршей резиденции, со временем обязательно прольют благодать как на сам вышеупомянутый объект, так и на окружающее его «дикое» пространство.

Вынуждены констатировать, что за два прошедших года каких-либо богоугодных дел - великих или малых - здесь отмечено не было. Зато в роли островка земного рая, рассчитанного на одну-единственную VIP-персону, объект функционировал на редкость интенсивно.

Говорят, что Его Святейшество весьма ценит свою новую черноморскую резиденцию. Бывает здесь всё чаще и дольше. С удовольствием гуляет по дорожкам среди пицундских сосен и подолгу дышит целебным морским воздухом в беседке-ротонде, установленной над высоким обрывом.









Вечерами он спускается к их общему с соседом Семёновым причалу и отплывает в
море на белоснежной яхте, где купается и любуется закатом.




В общем, ведёт типичную жизнь российского олигарха или высокопоставленного госслужащего на отдыхе, о принадлежности которого к духовному званию напоминает лишь крест над его роскошным палаццо.




Жители Дивноморского, кстати, так к нему и относятся: как к могущественному госчиновнику, причём такому, от соседства с которым одни неприятности. Для них патриарх теперь сродни бывшему министру обороны РФ Сердюкову А.Э.(между прочим, обладателю церковного Ордена святого благоверного князя Даниила Московского), который прошлым летом довёл мирных и спокойных дивноморцев до бунта.

Всё дело в том, что г-н Сердюков, ещё будучи министром, «положил глаз» на лучший в посёлке санаторий «Дивноморское», принадлежащий Минобороны. Ну, и, вероятно, решил украсть его по обкатанной схеме: сначала полностью модернизировать за бюджетные деньги, а затем объявить «непрофильным активом» и по бросовой цене продать самому себе через всякие подставные ЗАО. Модернизацию санатория министр контролировал лично. Сотрудники «Дивноморского» никогда не забудут, как г-н Сердюков, находясь в изрядном
подпитии, бродил по огромному санаторскому парку и рычал на каждого встречного: «Тут всё м-моё! Всех п-поувольняю!» Одним из главных пунктов «модернизации» по-сердюковски стали захват и огораживание общественных набережной и пляжей, примыкающих к санаторию.







Когда это случилось, жители посёлка восстали. Другого выбора у них просто не было: ведь набережная и пляжи - это сердце курорта, гарантия заработка. В прошлом июле свыше пятисот дивноморцев вышли на митинг против сердюковских заборов. Власть запаниковала: в посёлок был вызван ОМОН, во избежание столкновений берег открыли. Сразу после отставки  скандального министра в Дивноморском были народные гуляния с музыкой и фейерверком.

Так вот: за время визитов патриарха Кирилла в этот уютный курортный уголок он, подобно бывшему министру Сердюкову, умудрился восстановить против себя почти всех его жителей.

Выяснилось, к примеру, что Его Святейшество, мощно вклинившись своей резиденцией между жилым массивом и поселковым кладбищем, не терпит даже малейших напоминаний об этом скорбном месте. Его, в частности, крайне раздражают похороны, сопровождаемые музыкой и причитаниями убитых горем родственников. Поэтому на всё время пребывания патриарха в Дивноморском перед кладбищем выставляется полицейское оцепление, не допускающее сюда траурные процессии. Случаи, когда люди возвращались к поминальным столам вместе с покойником, уже бывали.




Происходящее, конечно же, сильно бьёт по нервам дивноморцев, особенно ветеранов. Мало того, что патриарх лишил их возможности ходить на кладбище пешком и навещать могилки близких, когда им это необходимо. Теперь они тревожно размышляют: с какой попытки их похоронят в родной земле - первой, второй или третьей?

Выяснилось также, что Его Святейшество на дух не переносит музыку, которая звучит в местных прибрежных кафе. Верным признаком прибытия патриарха в Дивноморское, помимо оцепления кладбища и ближайших дорог, является обход полицией и администрацией посёлка всех увеселительных заведений с требованием «Музыку убрать!» Их хозяева возмущаются: бизнес страдает, доходы падают.




Не питают к Его Святейшеству добрых чувств и местные рыбаки. Во время визитов патриарха сторожевые катера наглухо перекрывают акваторию, примыкающую к посёлку. Для рыбацких шхун и лодок они исключений не делают. Рыбаки неделями простаивают и молят Господа лишь о том, чтоб поскорее спровадил Его Святейшество в Москву.




Эти молитвы стали ещё отчаянней после случая в августе, когда охрана запретили рыбакам выбрать сети, заброшенные в море ещё до приезда патриарха. Через пару недель «патриарших купаний» сети выбрали, они были заполнены мёртвой рыбой.

Говорят, что крайне сложным соседом оказался Его Святейшество и для работников
ближайшего к его резиденции санатория «Голубая даль» Минатома РФ. Поскольку окна и балконы одного из корпусов санатория смотрят на патриарший дворец, патриарх потребовал отселять всех здешних отдыхающих во время своих визитов в Дивноморское. О сроках визитов, разумеется, администрацию не предупреждают, поэтому авральное вытряхивание курортников из их законных номеров, причём в любое время дня и ночи, стало нормой. Как следствие - скандалы, убытки и удар по репутации санатория, ещё недавно безупречной.

Но самый тяжкий удар «под дых» Его Святейшество нанёс местным торговцам и арендодателям - то есть практически 90 процентам населения посёлка. Экономика тут сезонная, ориентированная исключительно на отдыхающих. Дивноморцы живут за счёт средств, зарабатываемых на сдаче жилья и продаже курортных товаров.




Количество денег в их карманах прямо пропорционально количеству курортников, посетивших посёлок. А как раз с курортниками дела обстоят всё хуже и хуже. Причина ясна: главной туристической «изюминкой» Дивноморского всегда был Джанхотский ботанический заказник площадью 450 га и дорога, по нему проходящая. Вот по ней как раз и «рубанул» патриарший забор, отрезав посёлок от его главной достопримечательности.




Если б протоиерей Чаплин сейчас встретился с дивноморцами и спросил, ощущают ли они волны святости, исходящие от резиденции РПЦ, он был бы крайне разочарован. Люди б честно ответили, что ощущают лишь волны лжи, лицемерия и патологической бессовестности. А очень многие бы признались, что между собой давно называют «духовный» объект на южной окраине Дивноморского «Гундяевкой» или «Чертяевкой», а шоссе перед ним - «Дорогой смерти».

Однако церковные иерархи с местными жителями не встречаются. То ли потому, что в курсе их реального отношения к себе, то ли попросту считая это излишним. Зато они охотно встречаются с местным начальством. К примеру, с главой Геленджика Хрестиным В.А., которому Его Святейшество прошлым летом вручил Орден Сергия Радонежского. Номинально - за «содействие в завершении строительства Патриаршего духовно-административного и культурного центра РПЦ». Фактически же - за его попустительство беззакониям, творимым церковью на территории одного из лучших курортов России.

Ну, а то, что такие беззакония будут продолжаться - сомнений нет. Как раз во время награждения г-на Хрестина орденом от РПЦ заборы патриаршей резиденции вдруг обросли грозными стальными «рогами» и решётками, по которым был пущен электрический ток.




Это стало ещё одним сигналом «матери-церкви» всем гражданам страны: пощады не ждите! Беззаконный забор на общественном берегу будет стоять. А «Дорога смерти» патриарха Кирилла будет и дальше собирать свой кровавый урожай.

Отсюда

Previous post Next post
Up