Скоро 11-классники сдадут экзамены и поступят в университеты, институты, училища. Но большинство из них абсолютно не имеет никакого понятия о том, что их ждет. А посему будут разочарованы, что учились не тому, не там и не у тех. А как профессионалы, успешные люди начинали свой путь, где они учились, к чему стремились и как докатились? Выпытывать секреты успеха и мастерства корреспондент
www.4job.co отправилась к Денису Шергину, генеральному директору компании Unigine, занимающейся разработкой движков для 3D визуализации.
Если говорить о раннем профориентировании, то я согласен с тем, что проблема существует. Я провожу довольно много интервью с соискателями и когда приходят люди без опыта, приходится говорить об образовании - почему… зачем… и ответы такие: «почему - не знаю, зачем - пальцем в небо», - отсюда и разочарование в профессии.
Если говорить конкретно про меня, то здесь другая история. Я из инженерной семьи и родители хотели, чтобы я продолжил этот курс. Я пошел по стопам матери, она работала в радиоэлектронной промышленности. В пятом классе я пошел в областной центр образования «Перспектива», а потом мне повезло попасть в Российско-Американский лицей и это стало одной из поворотных точек. В этом лицее, возможно в ущерб общеобразовательной программе, давалась хорошая начальная профессиональная подготовка, а так же там был обязательный курс профориентации, где отрабатывались, в том числе навыки самопрезентации и планирования. Там в наши головы вкладывали, что мы должны иметь понимание того, для чего мы тратим сейчас свое время, как это вписывается в нашу карьеру.
А где вы получили высшее образование, как вам оно пригодилось?
Я пошел на радиофизический факультет ТГУ, потому что меня дважды туда пригласили еще во время учебы в лицее. Я выступал на конференциях по электронному творчеству, и в жюри одного из конкурсов был преподаватель с радиофизического факультета, который потом был куратором нашей группы. А когда я защищал дипломный проект в лицее, председателем комиссии был профессор Мудров с радиофизического факультета и он тоже сильно рекомендовал приходить к ним … я рассматривал альтернативные варианты - факультет прикладной математики, факультет информатики и в определенный момент начал приходить к пониманию что на этих факультетах не сделают программистом.
Факультет информатики не сделает программистом ?
Они не делают программистов, они делают специалистов с дипломом факультета информатики
А на радиофизическом, получается, делают ?
Нет, нигде не делают.
Какие учебные заведения рекомендовали бы подрастающему поколению.
Я могу немножко сравнивать.. хотя у меня немного однобокая позиция с перекосом в сторону ТГУ. Человек выходящий из ТГУ - это специалист с фундаментальным образованием, которое прикладной ценности почти не имеет. У него есть хорошее понимание того, как решать задачи, но узкоспециализированных навыков, скорее всего, у него нет.
Выпускник ТУСУРа напротив, будет уметь какие-то узкоспециализированные вещи и не иметь никакого представления о том, что там ЗА… то есть сменится технология и все эти навыки будут бесполезны. Прикладная ценность выше, а в долгосрочной перспективе ценность такого образования меньше, как мне кажется
Политех является неким балансом между ТГУ и ТУСУРом в плане техничесих специальностей. Тоже достаточно качественное образование с прикладным уклоном
Да, специальность важна, потому что это - основа, это- то, в чем ты должен разбираться. Но еще важнее окружение, потому что связи, которые человек приобретает в университете, крайне ценны. И я считаю, лучше пойти в хороший университет, пусть чуть-чуть не на ту специальность, чем в третьесортное учебное заведение на модную кафедру.
То есть по большому счету не особо важно, где ты учишься конкретно, если ты учишься в первой тройке университетов.
Важно, чем ты занимаешься в процессе учебы, вместо учебы, в свободное от учебы время. Обычно нормальные люди начинают работать со второго-третьего курса. И если приходит девочка-отличница с красным дипломом и нулевым опытом, спрашиваешь: «а что вы делали?», - она говорит: «училась». Как это может занимать столько времени? А в остальное время? курсы кройки и шитья? Если касаться именно IT сферы, то не совсем понятно, как люди приходят по профессии работать, но при этом не работали разработчиком нигде - ни в студенческих проектах, ни в каких-либо других вообще. Это очень сильно снижает их шансы. Конечно, их где-то подберут, потому что конкуренция за кадры дикая. Но не в самое хорошее место и не на самую хорошую позицию.
Продолжение следует