Экзамен.

Feb 21, 2012 21:47


Я уже писала, что ходила в автошколу
Пришло время для меня получить американские водительские права. 
Первый раз я завалила экзамен. Как обычно, я создала аварийную ситуацию. Я собиралась ехать задним ходом, уже смотрела назад, а машина была включена на нормальное движение вперед. Я нажала педаль газа, и конечно, как и следовало ожидать, на этом моменте мой экзамен был закончен. Мне дали неделю, чтобы подготовиться, и через неделю можно было пересдавать.

Я пришла второй раз, на этот раз, решив, что я буду делать все очень медленно, но верно. На этот раз я собралась переспрашивать инструктора, если чего-то не поняла, и по несколько раз проверять, куда я еду.
Все мои документы они проверили в прошлый раз, в прошлый же раз я заполнила форму на выдачу прав, и тогда же сдала тест на знание правил.
Я уже писала, что правила в нашем штате намного проще, чем, например, в России. Знаков меньше в разы. Но зато требуется неукоснительно их выполнять. 
Теоретический экзамен состоял из 30 вопросов, можно было сделать 6 ошибок. Если я сомневалась, как ответить на тот или иной вопрос, я его просто пропускала, и эти вопросы появлялись уже в конце теста, когда на все остальные я ответила.
Теоретический тест был простой. Я его сделала минут за 25. Ошибки, конечно же, были.
После сдачи теории начинается экзамен по вождению. Я посидела в коридоре, подождала экзаменатора. Оба раза у меня были экзаменаторы - женщины. Я вообще, честно говоря, в их офисе сотрудников-мужчин и не видела.
Экзаменатор велела мне садиться в машину, опустить стекло со стороны водителя, включить фары, поворотники (один, потом другой), дворники. Потом экзаменатор обошла машину, попросила снова включить поворотники, нажать на тормоз.
После этого она села в машину и велела мне выезжать на улицу. Здесь каждый мой шаг фиксировался в их записях: как повернула, как затормозила, как держала скорость, какая была дистанция, и так далее и тому подобное. Оказывается, все мои повороты были заранее спланированы. На экзамене я должна была сделать три левых поворота, и три правых. Левый поворот в Штатах - одно удовольствие. Здесь всегда есть выделенная полоса для тех, кто поворачивает налево. Трамваев нет, это тоже плюс.
Правый поворот у нас разрешен и на красный. Когда я только приехала, и мой муж повернул на красный, я была в шоке. Сейчас я уже поспокойнее, но все-равно, для меня это не очень привычно, я стараюсь на красный все-таки стоять, ждать.
Кроме вождения по городу, на экзамене я должна была выполнить несколько заданий: разворот, задний ход, парковка на горке, параллельная парковка.
Разворот нужно делать так, как на этой картинке:



При этом нужно еще и поворотники правильно включать - выключать.
Задним ходом нужно проехать около сотни метров. Желательно, чтобы по прямой. Смотреть вперед нельзя, только назад. Тут опасность заключается в том, что руль у некоторых вертеться начинает. Но я ж в школу ходила! Инструктор мне объяснил, что надо делать, чтобы руль не вертеть. Спасибо ему огромное! Так пригодилось!
Парковка на горке тоже разная: есть с бордюром или без бордюра, на горку, или под горку. Мне надо было сделать «на горку без бордюра» (uphill without a curb).
Ну и в конце была всеми любимая параллельная парковка. 



На самом деле она тут не очень-то нужна. При американском деревенско-автомобильном образе жизни мало кто паркует машины вдоль улицы. Ну, может, в центре города вы такое встретите! Но раз на экзамене требуют, то надо делать.
Я ее не сделала. Завалила. Но так как все другие задания я выполнила на отлично, требуемое число баллов за экзамен я набрала, мне простили, права дали.
На фотографии я такая счастливая! А я и правда счастливая, и не только на фотографии.

впечатления, автомобиль, США, опыт, Америка

Previous post Next post
Up