Сходила я в школу. Вот, отчитываюсь.
Сначала о хорошем. На обратом пути повстречалась мне мисс Боэнбергер, учительница по общественным наукам. Увидела меня, обрадовалась, давай рассказывать, какой Андрей классный, как он много знает! Оказывается, он много знает СВЕРХ программы, и всегда очень хорошо дополняет урок своим рассказом.
Я-то думала, что дитё мое кроме компьютерных игр и не интересуется ничем, и не знает ничего, а он, оказывается, считается экспертом по древней истории.
Заметьте! Ни слова о сложностях с языком, о сложности выражения мыслей. А это история все-таки.
Шла я все-таки на математику, поэтому расскажу, как там на математике.
Шумно. Дети спокойно встают, ходят по классу, разговаривают. Они сами по себе, учительница сама по себе. Она, конечно, пыталась иногда их утихомирить, но энтузиазма не проявляла, да и они не сильно старались помолчать.
В конце урока было задание: самостоятельно посчитать несколько примеров, так некоторые дети сели кружочком и стали коллективным творчеством заниматься.
Андрей сидел на первой парте, решал все сам. Шумно было очень, мне лично было бы очень трудно сосредоточиться в таком шуме. Так что дитеныш мой герой уже потому, что может что-то считать в такой обстановке.
Математика везде математика, в России или Америке, не вижу разницы.
Подход здесь более практичный, я бы сказала: они считают стоимость покупки, или какой длины забор нужен вокруг участка. Ничего абстрактного. Мне такой подход нравится, потому что математика возникла из практических потребностей человека, и до сих пор является все-таки обслуживающей наукой, нет математики ради математики. А если есть, то это вздор.
Что еще необычного… Нет доски, есть волшебный компьютер. На стене висит экран, похожий на белый лист бумаги, на него направлен проектор с заданием. Учительница пишет ответ прямо рядом с проекцией, на экране, а потом какую-то кнопку нажимает, и все написанное исчезает!!
Это классно. Не надо переписывать примеры, тратить на это время. Особенно, если подряд идут несколько 6 классов, и у всех одно и то же задание. Все готово, только кнопку надо нажать. Учителям это должно нравиться.
Америка - она такая, здесь действительно высокий уровень автоматизации процессов. Но мозги-то ведь никто не отменял! Чтобы ты кнопку нажал, кто-то должен ведь эту кнопку придумать! Я предпочитаю быть на стороне тех, кто кнопки придумывает, а не только нажимает. И своих детей учу тому же. Так что придется им и дальше грызть гранит науки. :-)