Если фильм снимает Роб Маршалл, значит яркая, красивая картинка обеспечена. А если он снимает мюзикл, то ещё и ушам твоим будет приятно. В этом отношении фильм "Девять" / "Nine" является по-настоящему маршалловским, поэтому всем, кто любит бродвейские постановки с зажигательной музыкой и танцами, блестящими костюмами и декорациями и с прочей атрибутикой, я советую посмотреть это кино.
Но мне очень понравился сюжет. Разглядела я его, правда, только в середине фильма. Заключается он, я думаю, в простом вопросе: "Что необходимо для того, чтобы снять хорошее и интересное кино?" Как показывает "Девять", в первую очередь нужен человек, который может делать это. А уже самому этому человеку необходимы другие люди, которые не просто помогали бы ему, а которые вдохновляли бы его на съёмки.
У главного героя - Гвидо Контини - проблем с вдохновением, похоже, не было. До определённого момента. Его все так любили и верили в него, что кино-боссы объявили о съёмках его новой картины "Италия", даже не имея сценария на руках (неужели так вообще можно, ведь подставляешь не только самого режиссёра, но и свои деньги?). Господин Контини совершенно не знает, о чём писать в этом сценарии, а тут ещё и волна всеобщего ожидания свалилась на него. В общем, начинает он метаться, искать вдохновение, а точнее людей, которые, как я уже говорила, могли бы его вдохновить. А такие люди в жизни Гвидо одни - женщины. Он обращается с мольмаби к своей покойной матери, ищет совета у художницы по костюмам, пыта
ется отвлечься в объятиях любовницы, вспоминает знакомую проститутку из детства (которая сделала из него настоящего итальянца), утешается рассказами американской журналистки, упорно снимает свою музу в разных образах и, конечно же, умоляет жену не уходить от него и спасти фильм. Каждая из этих женщин являлась отражением разных мыслей и идей Гвидо Контини. Он черпал вдохновение из жизни, и вот, в какой-то момент, черпать стало не из чего. Поэтому на тот момент ответить на вопрос: "Что необходимо для того, чтобы снять хорошее и интересное кино?" он мог единственным способом. И этот способ всё-таки привёл его к девятому фильму. Надеюсь, в итоге это кино завоевало успех.
Что касается песенно-постановочной части, то в этом отношении фильм "Девять" порадовал меня куда меньше, чем другой известный мюзикл Маршалла "Чикаго". Но, на мой взгляд, это кино больше рассчитано не на зрелищность, а на мысленное восприятие (хотя первое весьма помогает второму). Ведь жизнь Гвидо Контини такая игривая, яркая, напоминающая театр. Но ему надоело играть на сцене, и зрителю в этот момент важно его не осуждать, а понять, почему он так делает.
Актёрский состав блестит своими именами, что придаёт и блеск самому мюзиклу. Я открыла для себя Дениэла-Дэй Льюиса, в его Гвидо я влюбилась без памяти. Женские партии замечательны, много известных имён, но хочу отметить: Джуди Денч, Кейт Хадсон, Марион Котияр и Фёрджи - они, по-моему, самые запоминающиеся. В общем, броско, весело, интересно, а главное - о кино.
P.S. Конечно, стоит посмотреть фильм "8 с половиной" легендарного Федерико Феллини, ведь "Девять" - это его ремейк. Вообще, стыдно, что до сих пор не видела ни одной из его работ. Думаю, в ближайшее время наверстаю упущенное. К тому же повод к этому после просмотра картины "Девять" у меня появился.