Как совершенно справедливо
ответил Алексей
pryanik , российские пушки в центр Монреаля попали после завершения Крымской войны.
И с ненулевой вероятностью из них мог стрелять артиллерии поручик граф Лев Николаевич Толстой.
Но это не единственное место, куда в свое время попали пушки Севастополя. Вообще, это просто поразительно, как благодаря ним переплелось сразу несколько нитей истории, связавших разные страны и континенты.
Интересно? Загляните под кат за подробностями.
Началось все более полутора тысяч лет назад, когда в непроходимых дебрях Центрального массива появилась первая христианская община. Собственно, до нее тут тоже люди жили, так что приблизительно в 350 году маленькая группка христиан обосновалась на руинах римских и более древних святилищ. И вот, некоторое время спустя, одной благочестивой парализованной женщине явилась Богородица, стоящая на вершине дольмена, и исцелила ее. И с того момента Пюи-ан-Веле стало местом массового паломничества. Самые ранние упоминания о сугубом почитании Божией матери в этих местах восходят к пятому веку. Отсюда же в более поздние века начиналась одна из дорог Святого Иакова.
Сейчас Пюи считается вторым по значимости после Лурда местом явления Богоматери и по-прежнему остается одним из крупнейших центров паломничества.
В середине пятидесятых годов девятнадцатого века возникла идея создать как бы парящую над городом статую Богородицы, коронованной звездами. К слову сказать, до возникновения всем известной статуи Свободы Богородица из Пюи была самой выской в мире статуей. Создателем скульптуры стал Жан-Мари Бонасье, победитель общенационального конкурса. А вот насчет материала для отливки статуи возникла очень неожиданная идея. Генерал Пелиссье, чьи войска незадолго до того захватили Малахов курган, обратился к императору Наполеону III с просьбой выделить некоторое количество трофейных русских пушек для этой работы. Император не поскупился, и на отливку статуи пошло 213 русских пушек, захваченных в Севастополе. И еще несколько были установлены у подножия монумента.
Кстати, статуя внутри полая, и в ней установлена винтовая лестница, а в складках одеяния замаскированы смотровые окна.
И что еще любопытно. Обычно, говоря о статуях такого типа, обычно упоминают скульпторов, но редко говорят об инженерах, создающих металлический каркас, на котором держится вся эта красота. Так вот, инженером, проектировавшим основу скульптуры Богородицы был тот же самый человек, который позднее проектировал статую Свободы, подаренную парижанами Нью-Йорку. Если приглядеться, между обеими статуями есть немало сходства, как раз связанного со спецификой инженерной конструкции.
Я не буду мучить вас вопросами, как звали инженера, хотя предполагаю, что один - два человека среди читателей могли бы вспомнить, что звали его Гюстав Эйфель. Да-да, тот самый, «папа» башни.
Неожданно? Или вы знали про Эйфеля и статую Свободы? Насчет Пюи не спрашиваю, про него в лучшем случае один человек мог ответить, и то если запомнил мои рассказы восьмилетней давности.