В день рассказов о #жизненнаясреда самое время вспомнить о том, как бок о бок с
Плимутской плантацией жили дружественные индейцы. А с ними в том этнографическом музее тоже можно познакомиться и даже побывать у них дома.
Если спросить человека моего поколения, где жили индейцы, он сходу назовет вигвам - по фильмам «про ковбойцев» мы привыкли представлять их жилье именно так. Но на самом деле вигвамами пользовались племена кочевые, в основном, западные. А на востоке народ жил оседло и строил так называемые длинные дома с каркасом из тонких стволов деревьев. Обычно такой дом был коммунальным, в нем жило несколько семей.
Вход очень низкий, чтобы выпускать наружу как можно меньше тепла. Даже совсем не высокой сне пришлось сложиться почти пополам, чтобы войти.
Внутри дома оборудовано несколько очагов, по одному на семью. Над каждым из них потолочная вытяжка, насколько возможно, прикрытая от падающего мусора и дождя.
Вдоль стен нары из стволов, покрытые шкурами. Стены изнутри завешаны домоткаными плотными тканями - какая-никакая, а дополнительная защита от ветра. Вся жизнь проходит вокруг очага.
Очередной длинный дом в процессе постройки. Естественно, мой младший деть не мог не забраться внутрь (фото 2007 года, сейчас деточка стал заметно крупнее).
Иногда дома бывали не длинными, а маленькими и круглыми. Но это, скорее, исключение из правил. Здесь же традиционным способом долбят и обжигают пирогу.
Вождь по имени Хоббамок (подлинное имя вождя из 17 века) обшается с посетителями.
Старшая принцесса тем временем лихо скачет по деревьям.
Младшая пришла жаловаться, что ее закусали комары.
Папа-вождь быстро сорвал какое-то растение и размочалил стебель.
Каждый укус заботливо смазан соком.
Ребенок к процессу отнесся с некоторой опаской, но вскоре повеселел - значит, подействовало.
Мама спокойно наблюдала за всей сценой из летней кухни.
В торбах подвешены сушеные кукурузные зерна и фасоль. Там же рядом небольшой очаг и каменная ступа для растирания зерна.
Рыболовная сеть еще не сплетена до конца. Костя пытается разобраться в алгоритме плетения.
Индейские дети очень спокойно относились к толпам любопытствующих туристов. Фотографировать разрешалось все и всех, но индейская деревня по размаху существенно уступает поселению пилигримов, поэтому больше снимать было особо нечего. Внутри дома было очень темно, поэтому у меня нормально вышло всего два кадра.
Кстати, вскоре после спасения малышки от комаров семейство уселось под навесом и начало обедать каким-то вариантом похлебки. Я уже не помню, какую дичь хозяйка для нее использовала, кажется, козлятину.