12 апреля благодаря пресс-клубу Министерства Обороны Российской Федерации
military-press мне и ещё десятку блоггеров удалось побывать на аэродроме совместного базирования в Тверской области, посмотреть на будни настоящей боевой части и полюбоваться самолётами.
Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона.
Честно говоря, я не особо разбираюсь в авиации, но мне было интересно посмотреть как всё это устроено. Да и в конце концов самолёты - это красиво. Поэтому, если хотите технических подробностей и умных слов, читайте отчёт
russosа
здесь. Я же просто расскажу о том, как это было. Ну и покажу, конечно.
1.
Сначала нас ждала долгая, не без приключений, дорога. Я никогда не ездила так далеко по Ленинградке, и была удивлена количеству фур, везущих автомобили из Санкт-Петербурга в Москву. Ещё мы проезжали удивительный город - Вышний волочёк. Мне теперь очень хочется как-нибудь наведаться туда. Очень странное, колоритное и фотогеничное место.
Наконец мы в Хотилово. Военная часть довольно большая. Расположена она в очень живописном месте. Вокруг - лес, на территории части протекает река. Конечно, при части есть военный городок. По его улицам гуляют улыбчивые мамы с колясками, на площадках играют дети. Если не знать где ты находишься, кажется, что ты идёшь по улицам обычного подмосковного города. О настоящем значении городка напоминают лишь многочисленные постаменты с самолётами и большое количество людей в военной форме.
2.
Сначала нас напугали, что кормить не будут, и настоятельно рекомендовали взять съестное с собой, что все и сделали. Но уже в автобусе сообщили радостную весть: обед всё-таки будет! Нас потчевали в столовой военного городка. Всего за 150 руб мы получили полноценный и очень сытный обед.
3. Счастиливые и сытые блоггеры выходят из столовой, а в их головах уже заготовлены вопросы к военным
Сначала мы заглянули посмотреть как лётчики готовятся к полётам, где хранят своё снаряжение и что им приходится на себя надевать, чтобы защититься от перегрузок.
Мимо кабинета врача, в котором лётчики проходят осмотр перед каждым полётом, мы проследовали в раздевалку.
Шлемы для каждого пилота готовятся индивидуально, с учётом антропометрических особенностей каждого индивида. Чтобы стекло не запотевало, оно подогревается. Поэтому если одеть чужой шлем не по размеру, можно даже обжечь нос. Поэтому на каждом шлеме написана фамилия его владельца.
4.
5. Некоторые пилоты добавляют дополнительные опознавательные знаки
6. карта полётов
7. Гермошлемы расчитаны на полёты до "потолка" (стратосфера)
8. А сейчас солдаты срочной службы продемонстрируют нам лётный костюм
9.
10.
11. Лётная подготовка
12. В коридоре висят стенгазеты, фотографии и подробные разборы ошибок и инцидентов.
13. Почти обычный вид из окна. Только за окном - самолёты:
В учебном классе я почти не снимала, т.к. мы и так повергли военных в шок. К журналистам в Хотилово привыкли. Но блоггеры же не обычные журналисты: они разбегаются, норовят проникнуть в каждый угол и обснять его, зачем-то снимают фамилии и бесконечно щёлкают затворами :))
14. Посмотрите, например, на этого молодого человека... Он не кажется Вам подозрительным? :)
Потом мы зашли в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть).
15.
16. Су-27
17.
18. Наконец мы на стоянке возле взлётной полосы.
Скоро 7 борт Миг-31 полетит на разведку погоды. В 18.00 будут плановые полёты.
19. Перед полётами все самолёты проверяют техники
20.
21. Пилоты уже идут
22. Они тоже осматривают самолёт
23. Блоггеры готовы к старту
24. Прогрев двигателя. Вот как след от самолёта виден на земле
Вообще это фантастические ощущения, когда ты так близко стоишь к этой огромной птице, а она шумно гудит, воздух дрожит и пахнет керосином...
25. Миг-31 выруливает на полосу
26.
27. Нам разрешили подняться на газоотбойники, чтобы снять взлёт
28. И даже дойти до чучел, стоящих вдоль взлётной полосы
29. Варламов младший
mmet пробирается сквозь снега
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36. В ожидании посадки
37.
38. Встречаем пилотов!
39. А на стоянке тем временем жизнь идёт обычным чередом
40.
41. Изящный Су-27
А недалеко от стоянки находится занятное кладбище самолётов. Блоггеры, конечно, его как увидели, сразу ринулись туда. Не надо грустить и переживать - эти "птицы" отжили свой век. Вы ведь тоже выкидываете сломанные и старые вещи? К тому же они находятся на территории базы, под охраной.
В 90-ые авиабаза переживала сложные времена, впрочем, как и вся страна. Сейчас всё хорошо: регулярные полёты.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Впереди нас ждала долгая дорога домой...
Поездка очень понравилась. Порадовало, что мы не увидели анекдотичной части с крашенной травой и прочим абсурдом, а увидели настоящую боевую часть с тренировками и полётами. Военные были очень дружелюбны. Общение проходило в довольно неформальной обстановке и очень по-человечески. Документы на каждом углу не спрашивали, карточки не изымали, когда кому-то что-то не то нечаянно удалось снять, на вопросы отвечали, странности терпели.
Ещё отчёты о поездке:
http://mmet.livejournal.com/64981.html http://pompeya.livejournal.com/620628.html http://russos.livejournal.com/820258.html http://vitaly.livejournal.com/152963.htmlОчень классный по описанию эмоций и подробности отчёт:
http://alexey-viper.livejournal.com/165669.html