Внезапно посетили с мамой сабж в Большом театре.
Пока шли вокруг здания в поисках правильного подъезда, повстречали школьника, класса эдак 3-его, который бухтел себе под нос: "Ненавижу "Ромео и Джульетту". Долго смеялись, решили, что родители заставили дитё ознакомиться с либретто перед походом в театр.
***
Несмотря на 4ый ярус, нам видно было неплохо. В начале я сломала мозг при попытке распознать персонажей: в отличие от мюзикла Капулетти были в сине-зелёном, а Монтекки - в красном. К тому же все юноши, кроме Меркуцио, - жгучие брюнеты, что ещё больше усложняло задачу. Потом появилась Джульетта, и всё стало однозначно :)
В целом в этой постановке впечатляла передача настроения. Всё было так живо, так чувственно, так... близко, словно я была там внизу, рядом с ними, бегала в толпе горожанок, смеялась над тем, как Меркуцио и Бенволио дразнят кормилицу Джульетты, тормошила тоскующего Ромео, переживала за маленькую Джульетту, которую выдавали замуж за нелюбимого.
***
Больше всего мне понравились общие картины, когда на сцене почти весь кордебалет плюс парочка-троечка солистов. Там такие шикарные построения! В начале второго акта 24 человека перестраиваются из круга в ромб, потом в квадрат, потом в круг, потом рассыпаются по парам, потом идут в линиях по четыре человека и всё это синхронно, ровненько, как по линеечке, да ещё и в музыку О.о Да когда ж мы так финал "Летучей мыши" танцевать-то будем? В первом же акте великолепно поставлен "Танец рыцарей": 19 дам в платьях со шлейфами, которые обходят своих кавалеров, отлично смотрелись сверху. Да когда ж мы так Московский менуэт танцевать-то будем? Все кавалеры держали в руках подушечки, которые в конце кидали на пол, дабы упасть на них на колени перед дамами (этот момент вызвал у меня бурный восторг).
Ещё танцоры часто хлопали в ладоши (или ладонью об пол) и "топотали" (не смогла подобрать глагол, описывающий быстрый дробный перестук пуантами об пол). И тоже в музыку, вы угадали ;)
Соло меня не очень впечатлили. Самые крутые из них выпали на долю Меркуцио (его партию исполнял Александр Зайцев, бывший солист Большого, кстати). Мне ещё понравилось их трио с Ромео и Бенволио в первом акте. Юноши были разряжены в пестрые костюмы в красно-жёлтую клетку, в масках; они весьма бодро отжигали, перед тем как зайти на бал к Капулетти. Не могу не упомянуть синхронные прыжки с поворотами: танцоры подпрыгивали на одинаковую высоту и вращались с одинаковой скоростью. Со стороны казалось, что кто-то взял одного балеруна и нажал "Ctrl+C, Ctrl+V" два раза.
Джульетта у меня как-то не зашла. Она красивая, она удивительно маленькая и худенькая (в дуэте с Парисом жених её красиво переносит, держа одной рукой за спину), она очень красиво гнётся; но в их дуэтах с Ромео мне почему-то было приятней смотреть, как он эффектно её ловил в разных, практически акробатических трюках. Хотя умерла она в финале красиво, мне понравилось. А в начале у неё было такое миленькое ампирное платьице, прозрачное, с цветочками и красной ленточкой себе такое же хочу.
Ромео был красивый влюблённый охламон. Впрочем, их таких там было трое :)) Но если его "дружбаны" были охламонами, влюблёнными в жизнь, то он любил женщин. Сначала Розалинду, потом Джульетту. Джейсон Рейли (Jason Reilly) очень здорово это сыграл. Мне запомнились сцены у падре Лоренцо, в склепе, после дуэли с Тибальдом. В сцене с балконом был хорош финал: Ромео помогает возлюбленной забраться обратно к себе (они танцевали в саду), после чего подтягивается на руках к ней за последним поцелуем, повисает на крае балкона, думает, подтягивается за последним последним поцелуем :) На этом месте мама развеселилась и сказала, что парней на физкультуре не зря учат подтягиваться и даже гоняют сдавать нормативы.
***
Что бы ещё такого сказать? В антракте я залезла в инет и с удивлением обнаружила, что всем солистам за 30 (а Джульетте вообще 39); леди Капулетти играет дама, которая была самой первой Штутгартской Джульеттой; половина солистов родом из СССР...
Отлично вечер прошёл, в общем.