Привет всем!
Вчера мы снова наблюдали на участке 1929. Что я могу сказать? Безусловно, не было того кошмара, который был в декабре. И прозрачные урны, и вебкамеры, и правильный порядок подсчета (в т.ч. подсчет по книгам), и позволение наблюдателям вести видеосъемку, пересчитывать любые пачки, смотреть любые отметки. Разительные изменения, просто
(
Read more... )
Я была членом комиссии с решающим голосом и работала за одной из книг.
Когда пришла первая группа карусельщиков, мы еще не думали, что они голосуют на нескольких участках (после нашего выходили на улицу), и 2 наблюдателя снимали на камеру их в помещении, двое пошли на улицу искать автобусы.
Уже когда пришла вторая группа, девочка-наблюдатель заметила несколько человек, которые перемещались с одного участка на другой, прошла за ними и сняла их там. Мы запросили списки избирателей, проголосовавших по открепительным на обоих участках, чтобы сравнить фамилии (еще не предполагая, что паспорт человека и выписанный открепительный не совпадают). Нам предоставили списки, фамилии в них были разные, мы поняли, что у этих людей чужие открепительные, и вот уже тогда стало понятно, что надо смотреть на сходство паспорта и открепительного и ловить председателя за руку. Тут тоже есть сложность: мы не имеем права просить показать нам паспорт, можем только смотреть на открепительные и на записи в доп списке, а эти данные совпадают. В любом случае, мы были готовы к следующему появлению карусельщиков (пусть даже пришлось бы заглядывать через плечо председателя), но их уже не было.
Итого мин. 60 человек "левых", это примерно 5%, то есть без карусельщиков на нашем конкретном участке Путин бы остался на второй тур.
Reply
Так вот, при всём уважении, но разве 60 "левых" так уж сильно бы опрокинули рейтинг Кравава Путена? И, простите, но разве наблюдатели не имеют права проверить паспорта тех, кто голосует по открепительным? Опять же - Вы говорите, что данные в открепительных не совпадали с паспортными. Значит, Вы (или Ваши коллеги) всё-таки видели паспорта? Разве наблюдатели не могут переписать серии и номера открепительных? Разве потом эти данные нельзя использовать в жалобе? Поверьте, я вовсе не хочу Вас "поймать". Мне и в самом деле интересно - как Вы собираетесь с этим бороться. Сейчас, уж простите, я вижу просто рыдания о том, "как страшно жить", и ничего более.
Reply
Reply
2. Нет, наблюдатели не имеют права проверить паспорт.
3. Мы не видели паспорта, мы предполагаем, что если один и тот же человек взял бюллетень в двух разных комиссиях, а потом фамилии в доп списках у комиссий не совпали, значит, открепительные были явно выписаны на несколько разых имен. Часто именно так и устраивается карусель: в различных гос. конторах с сотрудников в принудительном порядке собирают открепительные, потом они выдаются организаторам каруселей.
4. Номера открепительных, а также фамилии можно использовать в жалобе, вот только на что жаловаться, если, еще раз, фамилии в списках двух комиссий не совпадают?
Reply
Вы предполагаете. То есть доказательств у Вас нет. Однако на основе своих предположений Вы рассказываете о "карусели" как о чём-то само собой разумеющемся. Ну ладно, допустим.
В любом случае, открепительное удостоверение - бланк строгой отчётности. На нём есть серия и номер. Можно было бы сообщить в вышестоящий избирком, или в суд, или в прокуратуру о своих подозрениях и указать эти номера. Пусть проверят - как их выдавали? Заодно и приложить фотографии негодяев, которые по ним голосовали.
И ладно, наблюдатели не имеют права проверить паспорт. Но Вы-то - член комиссии. Неужели Вы так тщательно "работали за одной из книг", что пропустили голосование шестидесяти карусельщиков? Ну 10-15 минут они же на Вашем участке были, правильно?
Reply
2. Я член комиссии, которому председателем поручено выполнять определенную работу, я не имею права без ее на то разрешения сесть на выдачу по открепительным или попросить у гражданина паспорт, если он не пришел ко мне голосовать.
И да - это было время активности избирателей, у моего стола постоянно кто-то был, я даже с наблюдателями смогла поговорить не сразу.
Reply
Дело в том, что все рассказы о "каруселях" я слышу именно от юристов "Яблока". И ну не может такого быть, чтобы явление было, но определить его и доказать - было бы невозможно. Ну не божественном же влиянии мы говорим? Вот поэтому я и спрашиваю, и пытаюсь понять.
В любом случае, я уверен (хотя не знаток законодательства и нет желание углубляться в дебри), что Вы, как член комиссии можете высказывать пожелания, замечания и претензии.
Вот конкретно по этому факту, пусть даже по недоказуемым подозрениям - Вы хоть что-то предприняли?
Reply
Reply
Вы же только что говорили, что наблюдатель не имеет права сверить данные паспорта и открепительного? И - кто же мешал дать такой инструктаж раньше?
Reply
Кто мешал? Еще раз: только когда мы уличили вторую группу в том, что некоторые люди из нее перемещаются на соседний участок, мы поняли, что у низ может быть несколько открепительных и данные откреп. и паспорта могут не совпадать. Один из наблюдателей пытался подойти и рассмотреть, но даже при хороши зрении не смог увидеть, потому что председатель держал паспорт полуоткрытым. Решили, что в следующий раз туда направим нескольких человек с хорошим зрением, которые будут внаглую заглядывать в документы. Следующего раза не было - н исключено, что по причине того, что председатель слышала о наших намерениях.
Reply
У Вас же получается что вроде бы как видели, но ничего не сделали и доказать (уже) нельзя.
Впрочем, если я правильно понимаю, для Вас (и для юристов "Яблока") "карусели" - это просто вопрос веры. Что ж, воля Ваша. Не смею больше утомлять. Удачи Вам в "борьбе"!
Кстати, чтобы два раза не вставать. На каком участке-то Вы работали? И когда эти мерзавцы, подкупленные лично Крававым Путеным, приходили? Хотелось бы посмотреть на запись.
Reply
На выборах есть члены комиссии и наблюдатели. Член комиссии сидит за столом, регистрирует людей и выдаёт им бюллетени. Большую часть дня он действительно постоянно занят и не может встать и начать проверять свои подозрения. Наблюдатель же не имеет права даже смотреть на то, что является личными данными человека. Т.е., наблюдатель не имеет права даже заглядывать через плечо в книги, когда там уже есть паспортные данные избирателей. За это его моментально удаляют на законном основании.
Именно поэтому голосование по фальшивым открепительным, либо повторное голосование по ним по договорённости с одним из членов комиссии является почти недоказуемой штукой. Член комиссии, регистрирующий голосование по открепительным, сидит за отдельным столом. Часто это секретарь комиссии. Часто этот стол расположен так, что не попадает в поле зрения камер. На нашем участке камера снимала только урны. Ни один стол в поле её зрения не попадал
Как-то так. С уважением, наблюдатель участка № 2697
Reply
А расстановку камер действительно заранее продумали: я сейчас вспомнила, что за день до выборов, когда столы членов комиссии, урны, стулья еще не были расставлены, столы председателя и секретаря уже стояли на месте: видимо, когда вешали камеры, или когда их уже повесили, кто-то позаботился о том, чтобы столы были вне поля зрения.
Reply
А вот удаление наблюдателя за то, что он воспользовался своими правами, - действие незаконное.
Но объяснять Вы пытаетесь не тому персонажу, в его цели "понимание" не включено.
Reply
Впрочем, они и фотосъёмку пытались запретить, мотивируя это тем, что в ФЗ в правах наблюдателя не прописано, что ему можно это делать. Что нельзя, впрочем, также не написано, однако этого им хватило.
Reply
Reply
Leave a comment