(no subject)

Feb 02, 2012 20:36

Привет всем, ребятки придставляете сегодня,такая рыскаю по своему любимому до дыр сайту www.lookatme.ru, и натыкаюсь там на такой пост:История порнографии: Восемь шагов от Древней Азии до интернета

РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ ИНДИИ И АЗИИ
Переод: 1век до н.э. - 5 век н.э.
Аудитория:знать,состоятельные сословия


В монархическом Китае простой народ считали непросвещенным. Эротоманские радости, созданные руками типографов, доставались лишь привилегированным сословиям и образованной элите. Объясняется это и так: любые изображения и книги выполнялись из дорогих материалов и стоили немало - заказчики платили мастерам буквально за каждую букву. К тому же у не воспитанного должным образом люда содержание подобных изданий, как считалось, могло вызвать шок. И кстати, эротика стала цензурироваться только тогда, когда стала доступна массам.
В Китае самой продуктивной по части эротического материала считается эпоха династии Хан (206 год до н. э. - 24 год н. э.). Тогда помимо прочего было создано аж восемь руководств по сексу. И, так как Китай развивался по пути, отличном от европейского, этим руководствам и содержащимся в них порнографическим гравюрам (которым отводилась важная роль и даже посвящались стихи) ничего не грозило вплоть до позднего Средневековья.




В отличие от китайских книг, являющихся именно секс-пособиями, знаменитая Камасутра, написанная мудрецом Ватсьяяной Малланаги, - всего лишь трактат на тему быта. Самый расхожий раздел Камасутры - с сочными картинками и советами на тему телесной любви - это лишь одна из семи частей. Причем в сравнении с другими главами раздел о позах описывает их довольно бегло. Интересно, что в тексте никак не намекается на обязательство вести половые отношения непременно в браке. Поиску второй половины, как ни странно, посвящен следующий за позами третий раздел священной книги. Пятый же раздел посвящен руководству по соблазнению чужих жен.
Первый английский перевод Камасутры начал готовиться в 1875 году, но из опасений издателей угодить за решетку публикация была перенесена на десять лет. И тем не менее в выходных данных значилось, что книга имеет мало отношения к Англии и издана в Индии. Такой способ дельцы придумали в защиту от штрафов и санкций. В Советском Союзе ходили по рукам самиздат-версии Камасутры, за которыми с вдохновением и азартом охотился КГБ, и лишь к 1990 году вышла легальная публикация.

НЕВРОЗЫ ИНКВАЗИЦИИ
Переод:12-16 век
Аудитория:клиенты борделей,работники,типографий,состоятельные сословия
Инквизиция интересует исследователей порно по нескольким причинам. Во-первых, именно в позднем Средневековье создан прецедент, который повлиял на современную юриспруденцию. Тогда одного предположения, что дама - ведьма, было достаточно, чтобы спровадить ее на костер. Так, в наши дни принципы ведения борьбы с порнографией мало отличаются от средневековых. Все остается субъективным.
Второй пункт - средневековая церковь развила массовый невроз. Пропаганда умерщвления плоти, отказа от блуда, преследование рукоблудия, как ни странно привели к закономерному, но неочевидному развитию событий. Единственными служительницами искусства Эроса остались профессиональные проститутки. Проститутки по тем временам были полулюдьми, и контакт с ними даже не считался прелюбодеянием. Результат - невиданный рост проституции. Вплоть до испанского декрета 1623 года отмечается повсеместное распространение борделей, никак не пресекавшееся властью и прекратившееся уже в эпоху Возрождения.



ЭРОТИКА РЕНЕССАНСА
Переод:14-16 век
Аудитория:художники, ваятели и их почитатели мужского пола
Наш современник, искусствовед Эдвард Люси Смит утверждает, что мы не распознаем элементов табу в классическом искусстве, уважая его высокий статус: «Чем больше имеешь дело с историей искусств, тем больше понимаешь, как много в древнем искусстве непристойности, на которую мы закрываем глаза, помещая объект в музей и говоря что он прекрасен. С XVI века, когда обнаженная женская натура прибрела особое значение, в искусстве доминировали мужчины, смотрящие на женщин, и все принимают это положение вещей, и никто не разглядывал картинки, чтобы определить их сексуальное содержание. Наше общество странным образом единодушно игнорирует эротику, даже порнографию в так называемых произведениях искусства, тогда как из-за современной продукции, не всегда столь же откровенной, мы поднимаем ужасный шум»






ПРОСВЕЩЕНИЕ
Переод: 18 век
Аудитория: случайные слушатели на площади,клиенты букинистов
Современным людям кажется, что они открыли секс или что до XX века он был другой, но они ошибаются. XVIII столетие стало веком общественных и религиозных переворотов во Франции и пережило своего рода бум эротических произведений. Однако политизированное общество эпохи Просвещения перекроило эротику на свой лад и в своих целях. Авторами выступали философы времени, причем их порнографические произведения предназначалась по большей части для площадного чтения вслух. Стиль произведений стал скорее журналистским: только факты, происшествия, комментарии к политическим событиям - но под каким соусом. К слову, вольнодумнические типографии находились в Латинском квартале Парижа, студенческом районе, где, как считается, в те времена рождалась мысль.


Очевидной целью порнографических памфлетов была жена короля Людовика XVI Мария Антуанетта. Ее обвиняли в связи с братом короля и с горничными, ее изображали нимфоманкой и предательницей идеалов любви. Публикой все это воспринималось как унижение короля и отказ исполнять свои прямые королевские обязанности - обеспечить корону наследником. Это мощно подорвало имидж Марии Антуанетты. Результат известен - когда памфлеты зашли слишком далеко, а революция набрала полный ход, королева была казнена на площади Согласия, ей отсекли голову. Итог - при новой власти порнография была запрещена как инструмент, имеющий политическую силу. Именно на этой почве появилась знаменитая провокация авторства Маркиза де Сада. А фантазии де Сада, как известно, играют важную роль в современной культуре порнографии.



Previous post Next post
Up