Согласитесь, это таки Шерлок Холмс. После Артура Конан-Дойля чьё только перо не писало его приключения: от сына самого Конан-Дойля Адриана до Бориса Акунина и Нила Геймана. Кроме того, Холмс признан самым популярным литературным персонажем в кино. И я бы сказала, что большинство фильмов о нём - это как раз экранизированные фанфики. Причём нередко даже совсем OOC-ные. Вот как раз точных экранизаций по пальцам пересчитать - а разнообразных фанфиков полно. Так что в этом смысле Гай Ритчи и новый иностранный сериал не открыли ничего особенно нового, продолжив давнюю традицию. Помню, как я когда-то рыдала, когда смотрела "Частную жизнь Шерлока Холмса", где муж Мэгги Смит Роберт Стивенс в роли великого сыщика объяснял русской балерине, что он не может сделать ей ребёнка, потому что он как Чайковский. Кстати, Майкрофтом-лохнесским чудовищем там был никто иной, как Кристофер Ли.
Пожалуй, мой любимый фильм-фанфик - это "Без единой улики". И ещё фильмы Бэзила Рэтбоуна :D Ибо да, их тоже стоит отнести скорее к фанфикам.
Сегодня довелось мне увидеть ещё одно кино из этой плеяды - "Семипроцентный раствор", получивший в нашей стране совершенно идиотское название "Критическое решение". Это экранизация одноименного романа Николаса Мейера (у нас этот роман известен также под названием "Вам вреден кокаин, мистер Холмс") - его я не читала. Абсолютно ООС-ная комедия про то, как Холмс от кокаина рехнулся и вообразил своего старого школьного учителя математики профессора Мориарти "гением преступного мира". После чего доктор Ватсон не нашёл ничего лучшего, как заманить Холмса в Вену, чтобы его там вылечил Зигмунд Фрейд...
Вот очень редко пишу о фильмах, которые мне в целом не понравились. Ага, я консерватор, и не понимаю, на фига Холмсу чуть ли не в каждом ООС-ном фильме находят женщину. Человек-вычислительная машина с неожиданными эмоциональными реакциями мне определённо милее. Но это тот случай, когда о фильме хочется написать.
Главной звездой "Семипроцентного раствора" явился явно Зигмунд Фрейд в исполнении Алана Аркина - он показан в самой выигрышной позиции, даже по отношению к Холмсу. Шерлок в исполнении Никола Уильямсона, которого я до этого нигде не видела, запомнился прежде всего длинными ресницами и голубыми глазами. Зато ужаснули картины, как его от наркотической зависимости избавляли - это уже была не комедия, и я поняла много для себя всякого разного. Многое в сюжете строилось на роковой любви самых разных мужчин к женщинам с рыжими волосами - и романтический интерес противоборствующих сторон отыгрывала главная коммунистка Британии Ванесса Редгрейв. Кстати, она была очень симпатична - при всей моей нелюбви к женщинам в жизни Холмса. Джоэл Грей, отхвативший "Оскар" за "Кабаре", где сыграл незабываемого "маэстро церемоний" и пел знаменитый дуэт с Лайзой Миннелли, здесь был в небольшой роли жулика.
Кино для меня во многом сделал другой Грей - Чарльз. Нежно люблю его Криминалиста в "Шоу ужасов Рокки Хоррора". Впоследствии в знаменитом холмсовском сериале с Джереми Бреттом он играл Майкрофта Холмса. Как оказалось, "Семипроцентный раствор" стал первым фильмом, где Чарльз Грей сыграл роль Майкрофта, ещё до сериала. Я была рада его увидеть.
И наконец, "Наполеона преступного мира" профессора Мориарти играл... старый Лоуренс Оливье. Маленького жалкого запуганного старичка, трясущегося от ужаса, что его преследует его бывший ученик Шерлок Холмс и шлёт ему записки, что его конец уже близок :D Увы, здесь Оливье не дали развернуться во всю силу его таланта, так что, думаю, что в своём последующем коммерческом проекте "Дракула" он не случайно так ярко заблистал в роли Ван Хельсинга, получив сцену с вампиршей-собственной дочерью и т.д. Здесь ему никаких особо выигрышных сцен не дали, о чём я глубоко пожалела.
А теперь - дивной красоты постеры работы Richard Amsel. Мне они понравились больше, чем сам фильм :D Как раз о любви к рыжеволосым женщинам :))) И по стилю здорово напомнили Альфонса Муху:
И да, там ещё лорд Ларри наверху - хотя в фильме он отнюдь не так молод, как здесь.