Сегодня у меня произошел внезапный дебют в роли «яжематери». Вообще я скандалы не люблю и всячески их избегаю, но проживание в течение 5 лет в балатово рядом с соседкой Анечкой, которая любила посамоутверждаться и поскандалить по поводу и без, превратили меня в мегеру. Иными словами, я четко поняла, что если человек начинает обращение ко мне с наезда, то конструктивный диалог в его цели явно не входит, а потому отвечать ему надо максимально грубо, тогда он быстро отваливает.
Но это лирика. А вот к сути.
На первом этаже нашего дома располагаются офисы, окна которых выходят, в том числе, и во двор. Под их окнами широкая полоса газона, а дальше расположена детская площадка. Двор у нас закрытый, без автомобильного движения, поэтому детская площадка не ограждена и не имеет физических границ.
С наступлением тепла у дочери появилось развлечение - поливать траву. Она берет бутылку с водой, идет на газон и тихонько поливает, никому не мешая. Так она поступила и сегодня. Я находилась в 5 метрах от нее на лавочке.
Внезапно офисное окно первого этажа распахнулось, и появилась женщина, которая обратилась к моему ребенку со следующей речью: «Девочка, ты что здесь одна? Что ты тут делаешь? Иди отсюда, а то вызову милицию!» Я еще, грешным делом, подумала, что женщина беспокоится, что ребенок без присмотра (хорошо думаю о людях по дефолту, ага…). Поэтому со своей лавочки я направилась к окну, чтобы объяснить, что ребенок под присмотром и все нормально. Но не успела я и рта раскрыть, как на меня обрушился поток претензий тоном трамвайного хамла в пятом поколении. Смысл сводился к тому, что дети должны гулять строго на площадке, что моя дочь мешает рабочему процессу, что она пачкает водой (пачкает водой??? wtf???) что-то там (я не поняла что, газон???) и что моя оппонентка вот прям щас собирается вызывать одновременно милицию, опеку, омон и путина в голубом вертолете.
Я уже как-то привыкла к адекватным людям вокруг, поэтому поначалу растерялась от такого потока ненависти, обращенного ко мне и к моему ребенку на абсолютно пустом месте (дочь к ней не подходила, не шумела, не заглядывала даже в окно). Потом пришлось ответить. Совсем грубо при ребенке стыдно, поэтому ограничилась средней степенью. В принципе и этого хватило, чтобы тетка скрылась в дебрях своей норы. Вероятно, она не хотела скандалить с взрослым, в ее намерения входило просто наорать на какого-нибудь ребенка, отвести душу, тскзть.
Но осадочек остался. Ведь дискутируя с таким телами, сам немножко становишься ими, от чего, конечно, неприятно.