В пятницу во второй половине дня мы запустили свежекупленный Death Stranding и принялись доставлять всякое. Кому пиццу, кому роллы, кому редкие металлы и окситоцин. Шутка, пиццу и роллы в этом постапокалиптическом мире, похоже, больше никто не любит. = (
Так увлеклись курьерством, что "проработали" аж до часу ночи!
В тексте будут, вероятно, некоторые сюжетные моменты по первым эпизодам и немного разбора геймплея. По идее, особо там пока ничего не понятно, но на всякий случай, предупреждаю. Вдруг, кто-то сочтет это спойлерами.
Игра строится по привычной системе квестов и сайдквестов, хотя здесь они называются словами "заказ" или "доставка". Доставка может быть сюжетная, а может быть так прост, ну типа немножко окси пацанам подкинуть, чтобы им в изолированном узле работалось веселее.
В самом начале появилось небольшое ощущение, что мы не игру включили поиграть, а интерактивное кино посмотреть. Роликов очень много, они длинные, но интересные, там много чего происходит, в частности, можно взглянуть на модель поведения при непосредственном контакте с Тварями (теми невидимыми сущностями, что оставляют чёрные следы). Хотя, признаться, мне не особо помогло. = ) При каждой встрече они так и норовят ухватить за что-нибудь, и на свою вечеринку затащить, еле ноги уношу, чесслово. )
Смерть заявила свои права на мир, и теперь Соединённые Города Америки представляют из себя города-резервации, обособленные и оторванные друг от друга. Между ними перемещаться опасно, там тусят Твари, которых не видно, но некоторые, типа Сэма, глав.героя, могут их чувствовать. Встречаться с Тварями, ясное дело, крайне не рекомендуется, а потому новой Америке нужны курьеры, чуваки с особенно крепкими яйцами, способные перемещаться там, куда обычным людям выходить как-то стрёмно.
А тут ещё такая беда, что умирающие люди, по принципу героев сериала "Ходячие мертвецы" пополняют ряды Тварей, а то и вовсе взрываются, честно говоря, пока не поняла, в каком порядке. Поэтому тела умерших тоже просто так не похоронишь, их нужно сжигать в специальных Крематориях, построенных подальше от городов, и путь к которым лежит... ну вы поняли. Одним из первых заданий у Сэма будет как раз отнести кое-чьё бездыханное тулово в Крематорий. Так себе задачка, если честно. Мало того, что как-то стрёмно от такой ноши, так ещё и с таким грузом передвигаться крайне не комфортно.
Кстати, об этом. Поскольку Сэм - курьер, максимум внимания уделяется физике ходьбы в зависимости от его загруженности. Налегке он бегает аки резвый козёл, зато набрав добра, начинает пыхтеть, уставать, особо габаритная поклажа, в роде того же "мёртвого" груза постоянно раскачивается туда-сюда, и Сэма начинает заносить. Пока не привыкла, ёбнулась пару раз. И ржачно, и бесяче, а учитывая контекст, ещё и стрёмно. = )
Если много падать, груз можно повредить, а далеко не все любят испорченный груз. К тому же в мире периодически идёт темпоральный дождь, ускоряющий время для всего, на что попадает. Старит людей, ускоряет коррозию металлических ящиков в авоське Сэма, вызывает быстрый рост травы, ну и тому подобное. У Сэма специальная одежда, так что ходить под дождём можно, вот только грузы один хрен портятся, и лучше искать укрытие. Как это делать, я пока не поняла.
После дождя, как это часто случается, возникает радуга. Няшно, красиво, а вот и нет! Там где радуга, там Твари, просто дохрена невидимых чуваков, жаждущих ухватить Сэма за задницу. У меня пока не особо получается от них прятаться. Но щас уже может какое-никакое оружие против них дадут. А то бесят... твари.
Сэм, как я уже говорила, может чувствовать Тварей. А вот БиБи (ребёнок в колбе) способен их видеть. Поэтому люди используют БиБи, как прибор для обнаружения Тварей, подключаясь к нему посредством кабеля, похожего на кишку. А когда / если "прибор" перестаёт работать, он подлежит утилизации. Сурово, хардкорно, всефшоке. Вот и Сэм тоже в шоке, человеческие чувства мешают ему утилизировать неисправный БиБи, и совершенно внезапно, это помогает ему в скором времени пробраться сквозь полчище Тварей.
В перерывах между сюжетными роликами, появляется возможность немножко подоставлять. На местности можно наткнуться на оставленные предметы (лестницы, верёвки, почтовые терминалы, подсказки), оставленные другими игроками. Можно ставить им лайки, можно оставлять своё добро и собирать лайки от других. Дружба, ня.
Вот только не понятно, если ты начал играть не в день релиза, а скажем, через месяцок, как это будет выглядеть? Вся местность будет завалена пользовательскими постройками? Или игра как-то регулирует самострой...
Прост мы пока ходили, отмечали новые постройки в ранее пройденных местах, т.е. буквально полчаса назад их там не было.
Пока, наверное, хватит буков, их и так слишком много получилось.
PS
Сидя в своей комнате, где Сэм может принять душ, воспользоваться уборной, покорчить рожи зеркалу, и откалибровать БиБи, он периодически подмигивает в экран. ^_^
PPS
Не знаю, чё там, гений - не гений, но меня пока что эта "Служба доставки" доставляет. = )