О важном, попранном слепо

Aug 10, 2020 04:43


Я начал жизнь в трущобах га-рааад-ских...
И добрых слов
Я не слыхал

Кто не смотрел культовый фильм СССР Генералы песчаных карьеров?

О не-реализованности человеческого фактора в условиях дикого капитализма.

Человеческий фактор - это очень дорого.
Это работа на уровне вишудхи.
Капитализм выше манипуры не поднимается. Нету у него добрых слов для каждого. ( Read more... )

07 (сражение), 45 (игра с любовью), 06 (конфликт)

Leave a comment

djah_ejik August 11 2020, 21:20:30 UTC
Я поинтереснее нашла, поделюсь.

Короче!

Вот что мы упустили.

Существование!

"Только в VII веке философия вернулась к своим основам, к истокам, давшим ей рождение. Кто я? Что я имею в виду, говоря "я существую"? Французский философ Рене Декарт заявил: "Cogito ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую"). Все можно подвергнуть сомнению, все в этом мире может оказаться иллюзией или обманчивой фантазией, кроме самого факта моего мышления и сомнения. Фундаментальным понятием, абсолютной и несомненной основой, на которой может базироваться вся философия, вновь стало понятие субъекта. Однако этот субъект был слишком похож на французского интеллектуала. Он существовал, только пока он мыслил. Чувства, восприятия и эмоции - ничему доверять нельзя. Субъективное «Я» не знало достоверно ничего, кроме того, что оно существует. Оно было беззащитно перед обманчивой природой: по словам Шекспира, человек - это "всего лишь беззащитное и нагое, не приспособленное к жизни и раздираемое противоречиями животное".
Наконец немецкий философ Кант придумал подходящее убежище для бедного беззащитного существа. Он построил огромный дворец в виде всеобъемлющей философской системы, основанной на разуме, которая с властным величием поглотила субъективное «Я». За Кантом последовал Гегель, который сконструировал еще более грандиозную и всеохватывающую систему, основанную на утверждении: "Все разумное действительно и все действительное разумно".
Однако и Кант, и Гегель почему-то упустили из виду главный вопрос философии. Их системы не давали удовлетворительного ответа на вопрос "Что есть существование?" Рациональная система предполагает рациональный мир. Это всего лишь ответы, которые дает разум на им же поставленные вопросы. Субъективное «Я» лежит за пределами разума и не является частью внешнего мира. Кьеркегор понял это: ответ кроется не в создании идеальных, объясняющих все систем. Что такое «существование»? Что значит «существовать»? Кьеркегор поставил себе задачу ответить на эти вопросы.

Вот из этого отрывка книги о философии Кьеркегора мне понятно, куда и почему мы ушли. Мы (люди, общество) ушли от человека, от сущестования, от бытия в рационализм и до сих пор, похоже, идем. Поэтому не от человека идем, потому что человека по дороге сократили до функции, до его ума/интеллекта/каких-то отдельных способностей.

То есть то как наше общество выглядит в 20 и 21 веке, и не только общество, а экономика, политические системы, всё это растет из одного, кхм, места.

Я сейчас с телефона, коротко и сумбурно, только что озарившись этим всем пишу. Надеюсь, понятно, о чем я. Потом, если чё, разверну.)))

Reply

lady_parabellum August 19 2020, 10:00:37 UTC
Да, это так.
Вернуть человеку - человека, вернуть в мир субъекта - так вижу задачу воспитания и просвещения :-)

Reply


Leave a comment

Up